
Foxconn, известный как крупный сборщик iPhone и будущий производитель электромобилей, заявил в воскресенье, что электропикапы начнут сходить с конвейера завода Lordstown в Огайо во второй половине этого года.
В интервью Nikkei Asia о перспективах компании на предстоящий год председатель Foxconn Янг Лю (Young Liu) сообщил, что ожидает исключительно сильного первого квартала, поскольку рабочие на ключевых производственных комплексах Foxconn на Тайване работают сверхурочно во время предстоящих праздников Китайского Нового года. Однако для нас, «автомобильных людей», более интересной оказалась цитата, затерявшаяся примерно на две трети статьи.
Наш собственный электробус выйдет на дороги в Каосюне (юг Тайваня), а электропикапы, произведенные в сотрудничестве с Lordstown, начнут отгружаться во второй половине этого года.
Председатель Foxconn Янг Лю.
Девять жизней для завода Lordstown
Lordstown Motors согласилась продать свой завод в Огайо тайваньскому производственному гиганту Foxconn в конце прошлого года в надежде, что им удастся наладить производство пикапа с мотор-колесами. Это произошло после того, как и генеральный директор Стив Бернс (Steve Burns), и финансовый директор Джулио Родригес (Julio Rodriguez) ушли в отставку на фоне скандальных заявлений о преувеличенных заказах и очень публичного провала прототипа Lordstown Endurance на гонке Baja San Felipe 250, где грузовик преодолел всего 40 из запланированных 250 миль.

В зависимости от того, кого вы спросите/во что верите, концепция Lordstown была эволюцией электрического транспортного проекта Workhorse, который изначально приобрел завод в Огайо у GM в ходе крайне политизированной сделки, которая, по мнению многих, помогла тогдашнему президенту Дональду Трампу укрепить поддержку в этом ключевом колеблющемся штате. Вскоре после этого Workhorse продал большую часть своих акций в Lordstown.
Следующие шаги
Лю объяснил Nikkei, что Foxconn считает, что двумя следующими большими тенденциями в технологиях будут электромобили – идея, которую, по-видимому, поддержали Sony и Apple – и метавселенная. Мы знаем, что Foxconn добивается значительного прогресса в первой области и предпринимает шаги, чтобы гарантировать себе важную роль в разработке программного и аппаратного обеспечения для последней.
Лю также подчеркнул, что Foxconn продолжит инвестировать в наращивание своих возможностей по производству полупроводников, что компания считает ключевой стратегией для повышения своей ценности в цепочке поставок.
С этой целью Foxconn купил завод по производству чипов в Синьчжу – важнейшем полупроводниковом центре Тайваня – и вступил в совместное предприятие с китайским автогигантом Geely для разработки «интеллектуального автомобильного оборудования, систем управления, силовых электронных компонентов и интегральных микросхем».
Nikkei сообщает, что Foxconn также объединился со Stellantis, четвертым по величине автопроизводителем в мире, для разработки чипов для своих будущих подключенных электромобилей, которые должны появиться на дорогах уже к 2025 модельному году.
Мнение Electrek
Подобно Geely, Foxconn, похоже, делает все правильные шаги, глядя вперед на развивающуюся отрасль и стремясь использовать свои сильные стороны как сборщика и подрядчика, чтобы, потенциально, начать сборку автомобилей для своих технологических клиентов, среди которых Google, Amazon и Apple.
Что касается Lordstown, то за эти годы из этого завода было столько обещаний, что мы должны относиться ко всему, что они говорят, с большой долей скепсиса. Единственная причина, по которой эта новость ощущается иначе? Это говорит Foxconn.
Я ожидаю, что Foxconn выполнит свои обещания.
Источник: Foxconn, через Nikkei Asia.