
8-й сезон полностью электрической гоночной серии ABB FIA Formula E World Championship стартует на этой неделе в Эд-Диръия, Саудовская Аравия. Как всегда, серия продолжает служить чем-то вроде полигона для инноваций, чтобы «улучшить шоу», и этот сезон не стал исключением благодаря новому формату квалификации «на выбывание».
Ожидается, что новый формат квалификации привнесет еще больше азарта в гоночные выходные Формулы E, продолжая позволять лучшим командам и пилотам демонстрировать свою скорость и мастерство в борьбе за позицию на трассе, а также увеличивая вероятность того, что «любой» пилот сможет «сделать все правильно», выдать лучший круг и оказаться на старте с передних позиций.
Новый формат квалификации разделяет поле из 22 автомобилей на две группы по 11 пилотов в каждой, определяемых по их положению в личном зачете Чемпионата мира Формулы E.
Далее каждая группа из 11 пилотов «сражается» на мощности 220 кВт, чтобы показать лучшие круги в 10-минутной сессии. Четыре пилота из каждой группы, показавшие четыре лучших одиночных круга, проходят в стадию «Дуэли».
«Дуэли» — это именно то, что следует из названия: последние восемь участников квалификации Формулы E соревнуются друг с другом один на один, пока не останется только один победитель (как показано ниже). Этот пилот получает награду Pole Position, спонсируемую Julius Baer, а занявший второе место стартует вторым. Участники полуфиналов займут третье и четвертое места, а участники четвертьфиналов — места с пятого по восьмое, в зависимости от их лучших кругов.

На мой взгляд, это немного хаотично, но моя база — это старая школа спортивных автомобилей IMSA, когда вы выезжали по одному и выдавали свои круги, и все. Что получилось, то получилось. Это кажется излишне сложным, но соревновательный аспект нового формата, ратифицированного в прошлую пятницу, определенно должен добавить зрелищности. А это, в конечном счете, и есть цель.
«Наш новый формат квалификации позволит командам и пилотам соревноваться друг с другом на протяжении всего сезона, при этом любой пилот в свой день сможет завоевать поул-позицию», — говорит Альберто Лонго, главный директор чемпионата и соучредитель Формулы E, вторя этому мнению. «Для наших болельщиков новый формат квалификации разработан так, чтобы быть интуитивно понятным, непредсказуемым и зрелищным».
Команды, похоже, в восторге
Команда Jaguar TCS Racing, которая едва не выиграла командный чемпионат 7-го сезона, набрав 177 очков против команды Mercedes-EQ с 181 очком, опубликовала сегодня пресс-релиз о своей готовности и стремлении начать 8-й сезон Формулы E, что, похоже, означает, что они считают, что формат квалификации будет отвечать их интересам.
«В Jaguar TCS Racing царит большой энтузиазм по поводу старта восьмого сезона Чемпионата мира ABB FIA Formula E. После такого конкурентного седьмого сезона мы усердно работали как команда, чтобы занять сильную позицию в этом сезоне, и мы не можем дождаться, чтобы наконец-то начать гонки на нашем Jaguar I-TYPE 5 и вступить в борьбу за Чемпионат мира», — говорит руководитель команды Jaguar TCS Racing Джеймс Барклай. «С новым форматом квалификации, несомненно, будут вещи, которые мы узнаем на этих выходных, но мы с нетерпением ждем, когда снова загорятся стартовые огни».
Чемпионат мира ABB FIA Formula E возвращается в Эд-Диръия и исторические пустынные окрестности объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в четвертый раз, для стартового уик-энда 8-го сезона, состоящего из двух гонок. Нажмите здесь, чтобы узнать, как вы можете смотреть гонки в прямом эфире в вашем регионе.
Мнение Electrek
8-й сезон — это последний сезон Формулы E с текущими автомобилями, так что в следующем сезоне все изменится, с новыми производителями и новыми пилотами, а также с большей свободой для команд в разработке батарей, что может привести к гонке вооружений в области технологий. Тем не менее, Формула E стабильно демонстрировала плотные и захватывающие гонки, особенно в 7-м сезоне, и 8-й сезон, похоже, продолжит эту тенденцию.
Определенно стоит посмотреть.
Источник | Изображения: Formula E, Jaguar TCS.