
Китайский автомобильный гигант и материнская компания Volvo/Polestar, Geely, подписала соглашение с французской Renault Group о запуске нового сотрудничества, направленного на вывод на рынок Южной Кореи гибридных электромобилей с низким расходом топлива, а также экспортные поставки на другие азиатские рынки.
Сотрудничество Renault и Geely представляет собой продолжение усилий обеих компаний по производству низкоэмиссионных и электрифицированных моделей автомобилей, а также по увеличению их доли на азиатских рынках гибридных (HEV) и подзаряжаемых гибридных (PHEV) автомобилей. Партнерство также является следующим шагом в рамках программы Renault «Renaulution» (кряхтит), призванной модернизировать бренд и портфель продуктов французского автопроизводителя.
Со стороны Geely, похоже, найден еще один клиент для ее архитектуры «модульной платформы транспортных средств» в лице Renault. Новые автомобили Renault для азиатского рынка будут построены на разработанной Volvo «компактной модульной архитектуре», или платформе CMA, и будут использовать силовые установки Geely/Volvo под кузовом, который может напоминать концепт-кар Renault Megane-e (это просто предположение, между прочим — но кроссоверы сейчас на пике популярности).
Эта комбинация платформы CMA и силовой установки является той же, что лежит в основе Volvo XC40 Recharge PHEV и EV, Volvo C40 Recharge EV, всех Lynk & Co. PHEV и отмеченного наградами электрического спортивного седана Polestar 2. Это означает, конечно, что есть все основания полагать, что эти новые Renault будут весьма хороши, когда они наконец выйдут на рынок.

Руководители Renault, похоже, в восторге от нового азиатского партнерства и экономии за счет масштаба, которую оно обещает. «Мы рады инициировать такое инновационное партнерство с Geely Group, которая имеет впечатляющий послужной список в автомобильной промышленности», — говорит Лука де Мео, генеральный директор Renault Group. «Благодаря этому проекту Geely Holding и Renault Group прокладывают путь для продолжения 20-летнего успешного пути RSM и вклада в южнокорейскую промышленность».
Часть плана
Geely не скрывает своего плана по созданию платформ, на которых строятся автомобили всех остальных. Компания разработала высококлассный бренд Zeekr для продвижения этой платформы и уже нашла клиентов в лице Foxconn и компании Waymo, занимающейся разработкой роботакси и поддерживаемой Alphabet, а также бренд двухколесной техники Lifan с ее совместным предприятием в Китае «Maple Leaf» по замене батарей. Теперь, когда Renault Group и ее автомобильные бренды — Renault, Dacia, LADA и Alpine — тоже могут считаться клиентами, начинает казаться, что план Geely может быть хорошим.
Новые автомобили будут производиться на заводе Renault-Samsung в Пусане, Южная Корея, а начало производства запланировано на 2024 год.
Взгляд Electrek
Когда Geely купила Volvo у Ford в 2010 году, Geely была практически неизвестна в западном мире, и не было сразу ясно, будет ли руководство Geely благоприятным для Volvo. За прошедшее десятилетие Volvo добилась огромных успехов, а Geely неоднократно доказывала свою способность находить умных партнеров и максимально эффективно использовать их таланты.
Нет никаких сомнений в том, что платформа CMA является лучшей в своем классе. Если маркетинговая машина Renault и гоночные команды Alpine заставят южнокорейцев обратить на них внимание, то продукция Geely, безусловно, добьет это дело.
Источник | Изображения: Geely.