Geely и Renault заключили соглашение для выхода на рынок Южной Кореи вместе

Китайский автомобильный гигант и материнская компания Volvo/Polestar, Geely, подписала соглашение с французской Renault Group о запуске нового сотрудничества, направленного на вывод на рынок Южной Кореи гибридных электромобилей с низким расходом топлива, а также экспортные поставки на другие азиатские рынки.

Сотрудничество Renault и Geely представляет собой продолжение усилий обеих компаний по производству низкоэмиссионных и электрифицированных моделей автомобилей, а также по увеличению их доли на азиатских рынках гибридных (HEV) и подзаряжаемых гибридных (PHEV) автомобилей. Партнерство также является следующим шагом в рамках программы Renault «Renaulution» (кряхтит), призванной модернизировать бренд и портфель продуктов французского автопроизводителя.

Со стороны Geely, похоже, найден еще один клиент для ее архитектуры «модульной платформы транспортных средств» в лице Renault. Новые автомобили Renault для азиатского рынка будут построены на разработанной Volvo «компактной модульной архитектуре», или платформе CMA, и будут использовать силовые установки Geely/Volvo под кузовом, который может напоминать концепт-кар Renault Megane-e (это просто предположение, между прочим — но кроссоверы сейчас на пике популярности).

Эта комбинация платформы CMA и силовой установки является той же, что лежит в основе Volvo XC40 Recharge PHEV и EV, Volvo C40 Recharge EV, всех Lynk & Co. PHEV и отмеченного наградами электрического спортивного седана Polestar 2. Это означает, конечно, что есть все основания полагать, что эти новые Renault будут весьма хороши, когда они наконец выйдут на рынок.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Разработанная Volvo платформа Geely CMA, предоставлено Geely.

Руководители Renault, похоже, в восторге от нового азиатского партнерства и экономии за счет масштаба, которую оно обещает. «Мы рады инициировать такое инновационное партнерство с Geely Group, которая имеет впечатляющий послужной список в автомобильной промышленности», — говорит Лука де Мео, генеральный директор Renault Group. «Благодаря этому проекту Geely Holding и Renault Group прокладывают путь для продолжения 20-летнего успешного пути RSM и вклада в южнокорейскую промышленность».

Часть плана

Geely не скрывает своего плана по созданию платформ, на которых строятся автомобили всех остальных. Компания разработала высококлассный бренд Zeekr для продвижения этой платформы и уже нашла клиентов в лице Foxconn и компании Waymo, занимающейся разработкой роботакси и поддерживаемой Alphabet, а также бренд двухколесной техники Lifan с ее совместным предприятием в Китае «Maple Leaf» по замене батарей. Теперь, когда Renault Group и ее автомобильные бренды — Renault, Dacia, LADA и Alpine — тоже могут считаться клиентами, начинает казаться, что план Geely может быть хорошим.

Новые автомобили будут производиться на заводе Renault-Samsung в Пусане, Южная Корея, а начало производства запланировано на 2024 год.

Взгляд Electrek

Когда Geely купила Volvo у Ford в 2010 году, Geely была практически неизвестна в западном мире, и не было сразу ясно, будет ли руководство Geely благоприятным для Volvo. За прошедшее десятилетие Volvo добилась огромных успехов, а Geely неоднократно доказывала свою способность находить умных партнеров и максимально эффективно использовать их таланты.

Нет никаких сомнений в том, что платформа CMA является лучшей в своем классе. Если маркетинговая машина Renault и гоночные команды Alpine заставят южнокорейцев обратить на них внимание, то продукция Geely, безусловно, добьет это дело.

Источник | Изображения: Geely.