Электровелосипед VanMoof с двойным мотором, развивающий скорость 50 км/ч, получил более 10 000 предварительных заказов, хотя он еще не легален

В конце прошлого года VanMoof представила VanMoof V как высокопроизводительный электровелосипед, который голландский бренд назвал «гипербайком». Теперь компания утверждает, что получила более 10 000 предварительных заказов, несмотря на то, что велосипед достигает скорости, которая не разрешена в большинстве стран.

Когда VanMoof представила концепт VanMoof V в октябре прошлого года, она частично поставила себе цель изменить действующую политику в отношении электровелосипедов.

В большей части Европы скорость электровелосипедов ограничена всего 25 км/ч (15,5 миль/ч).

В США у райдеров больше свободы выбора: доступны модели со скоростью от 32 до 45 км/ч (20-28 миль/ч) в зависимости от класса электровелосипеда.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Но концепт VanMoof V был представлен с максимальной скоростью 50 км/ч (31 миль/ч) благодаря паре моторов мощностью 500 Вт. Компания заявляет, что велосипед будет способен ограничивать мощность и скорость в соответствии с местными нормами каждой страны. Однако существует очень мало мест, где этот электровелосипед будет легален на дорогах в своем разблокированном режиме мощности.

Соучредитель VanMoof Тьес Карлиер на момент запуска пояснил:

VanMoof V — наш первый гипербайк, электровелосипед, предназначенный для более высокой скорости и дальних поездок. Я считаю, что этот новый тип высокоскоростных электровелосипедов к 2025 году сможет полностью заменить скутеры и автомобили в городе.

Мы призываем к разработке политики, ориентированной на людей, переосмысливая, как можно использовать общественные пространства, если они не заняты автомобилями. Мне очень интересно думать о том, как город может выглядеть в ближайшем будущем, и мы очень гордимся тем, что являемся частью этих изменений, создавая правильные инструменты для перехода.

Этот шаг соответствует тенденции, которую мы наблюдаем в последнее время: компании добиваются более инклюзивной регистрации электровелосипедов, позволяющей использовать более мощные модели, которые более эффективны для быстрой и эффективной транспортировки по дорогам. BMW проделала нечто похожее со своим собственным проектом высокоскоростного электровелосипеда в прошлом году, а другие компании раздвигают границы производительности электровелосипедов.

Однако в случае с VanMoof это было не просто дизайнерское упражнение. Компания заявляет, что фактически поставит велосипед в этом году. Изначально они открыли предварительные заказы в формате приглашений для существующих клиентов VanMoof.

На данный момент более 10 000 человек, по-видимому, уже разместили заказы на электровелосипед стоимостью 3598 долларов США. Германия лидирует на рынке с третью всех заказов, за ней следуют США и Нидерланды.

Справедливости ради, 20 долларов — это сумма для регистрации, так что люди не рискуют своими зарплатами. Тем не менее, это показывает огромный спрос на более быстрые электровелосипеды, подобные этим.

Как расшифровал Карлиер:

Получение такого большого количества предварительных заказов за такой короткий промежуток времени демонстрирует невероятный общественный интерес к настоящей замене автомобилей в нашей повседневной городской жизни. Поскольку уровень трафика вернулся к допандемийным показателям, этот массовый поворотный момент не может наступить достаточно скоро. Мы очень рады новым возможностям, которые представляет этот велосипед. V изменит иерархию наших дорог.

Теперь VanMoof заявляет, что откроет предварительные заказы для широкой публики 8 февраля.

В соответствии со своим дизайнерским наследием, VanMoof позаботился о создании велосипеда, который не только быстр, но и богат функциями.

Высокопроизводительный VanMoof V будет оснащен полноподвеской, большими шинами в стиле мотоцикла, автоматической трансмиссией и фирменной системой Kick Lock от VanMoof для простой противоугонной блокировки.

Освещение будет встроено в раму, а не прикручено к ней, что снова больше напоминает дизайн мотоцикла, чем традиционную конструкцию электровелосипеда. Помимо передней и задней фары, освещение рамы, по-видимому, проходит вдоль верхней трубы.

Ожидается, что батарея будет емкостью всего 700 Вт⋅ч, что является довольно большим показателем по большинству стандартов электровелосипедов, но относится к младшему сегменту для высокоскоростных электровелосипедов, которые потребляют больше энергии. Учитывая, что VanMoof скрывает батарею внутри рамы велосипеда, а не устанавливает более крупную батарею снаружи, 700 Вт⋅ч — это все равно впечатляющая емкость.

Компания продолжает внедрять новые функции для VanMoof V.

Сегодня VanMoof анонсировала новый интегрированный держатель для телефона, который размещает телефон пользователя над рулем, больше напоминая дисплей электромотоцикла.

Как пояснила компания:

Это позволит использовать телефоны райдеров в качестве экрана и приборной панели, а также обеспечит интуитивно понятное визуальное отображение обновлений от бортового компьютера V. Поскольку аппаратное и программное обеспечение разрабатывается уже более года, новые детали продукта постоянно уточняются и дорабатываются к выпуску велосипеда, который ожидается к концу 2022 года.

Дизайн можно увидеть в коротком ролике ниже.

Мнение Electrek

Забирайте мои деньги!

Мне очень нравится VanMoof V, как за его эффектный внешний вид, так и за то, что он представляет: новую волну высокопроизводительных электровелосипедов.

Я знаю, что это вызовет споры, но я думаю, что это то, что нам всем придется принять. Поскольку на рынке появляется все больше легких электромотоциклов, а электровелосипеды увеличивают свою производительность, грань между ними продолжает размываться.

И поскольку это такие важные транспортные решения, которые помогают сократить использование автомобилей, снизить потребление энергии и сделать наши города чище, я думаю, что это огромное преимущество для всех.

Тем не менее, существуют серьезные вопросы, касающиеся ответственности и безопасности райдеров, которые необходимо решить. Я написал статью о том, почему, по моему мнению, нам нужен новый, более мощный класс электровелосипедов в США, возможно, со скоростью до 72 км/ч (45 миль/ч), но это также должно сопровождаться специальным требованием о наличии водительских прав для высокоскоростных электровелосипедов. С большой силой приходит большая ответственность, или что-то в этом роде.

Я по-прежнему считаю, что стандартные электровелосипеды со скоростью до 45 км/ч (28 миль/ч), известные в США как электровелосипеды класса 3, а в Европе как спид-педелеки, не должны требовать водительских прав. Они являются важной альтернативной формой транспорта и должны иметь как можно меньше препятствий для доступности, насколько это безопасно. Но когда мы начинаем говорить о таких скоростях на VanMoof V и других подобных моделях, мы, честно говоря, вступаем на территорию мопедов и легких мотоциклов, и безопасное вождение должно быть главным приоритетом.

Так что здесь есть над чем поработать с юридической точки зрения. Но по мере развития технологий так и происходит. И я думаю, что мы движемся в правильном направлении.

Теперь я просто не могу дождаться, чтобы увидеть VanMoof V вживую!