
Thor Industries только что представила свой новый электрический концепт Airstream, и все остальные дома на колесах на рынке — даже те, о которых было объявлено всего несколько часов назад — кажутся антикварными реликвиями далекого прошлого. Новый трейлер «eStream», представленный сегодня, — это iPhone от 9 января 2007 года, а все остальное — ну, все остальное.
Мы знали, что что-то грядет, просто не знали, что именно. Ранее сегодня Thor Industries — материнская компания Airstream — представила трейлер, который мог бы передвигаться сам, благодаря «революционной» электрической приводной оси, разработанной ZF, которая устраняет штрафы за запас хода для буксируемых электромобилей и улучшает экономию топлива для обычных автомобилей с ДВС. Мы получили это, как и обещали и в срок… но я вслух ахнул, когда увидел, как он поднялся, как Segway, и сам припарковался рядом с пикниковой скамейкой.
Вы не ослышались. Используя приложение, разработанное Airstream, электродвигатели eStream могут перемещать трейлер собственными силами, делая всевозможные ранее сложные (если не невозможные) маневры парковки трейлера такими же простыми, как парковка вашего автомобиля. Даже проще, если ваш автомобиль не может парковаться сам.
Убедитесь сами, всего через пять секунд после начала демонстрационного видео.
Технология, которую мы совместно разработали (с ZF), создает синхронизированную связь между трейлером и буксирующим автомобилем, позволяя трейлеру двигаться в гармонии с буксирующим автомобилем, снижая тяговое усилие, требуемое от буксирующего автомобиля. Это, в свою очередь, значительно увеличивает возможный запас хода комбинации. По сути, мы превратили трейлер в электромобиль.
Йозеф Хьельмейкер, директор по инновациям THOR.
Если раньше были какие-то сомнения, то теперь их нет. Этот последний RV от Thor Industries меняет правила игры. Вы можете посмотреть некоторые пресс-видео ниже…




…а также ознакомительное видео «Towable Electric Drivetrain», расположенное ниже, — но вы захотите продолжать читать, потому что мы прошли только половину крутых вещей.
На самом деле, два революционных решения
Каким бы невероятным ни был eStream, это была лишь одна из двух высокотехнологичных электрических концепций, показанных Thor. Вторая, под названием Thor Vision Vehicle (или «TVV»), — это автодом, оснащенный аналогичными электродвигателями ZF и теми же литий-ионными аккумуляторами высокой емкости, что и eStream (просто их больше). Но Thor, в отличие от своих конкурентов, не ставил целью 120 миль пробега — он целился в 300.
Чтобы достичь этих 300 миль и более, Thor сотрудничал с экспертами-инженерами из Roush для интеграции небольшой, продуманно упакованной водородной топливной ячейки, которая может подавать питание на электродвигатели TVV, заряжать аккумуляторы TVV и питать «домашнюю нагрузку» RV вдали от сети, устраняя другой тип «беспокойства о запасе хода» для более предприимчивых путешественников на RV.
Мы несколько лет сосредоточены на стратегии электрификации «eMobility» и добились существенного прогресса в этом направлении. На ранних этапах мы определили, что наш успех заключается не просто в том, чтобы поставить свое имя на электрическом шасси, построенном сторонним производителем, — сказал генеральный директор Thor Боб Мартин, недвусмысленно ссылаясь на продукт своего конкурента. — Вместо этого, как лидер отрасли, мы использовали новые технологии и совместно разработали гибкие, масштабируемые и настраиваемые платформы, на основе которых наша семья компаний будет создавать уникальные продукты, обеспечивая лучший в своем классе пользовательский опыт RV.
Ищете еще более резкую, «бизнес-ориентированную» критику, нанесенную безжалостно, без пощады и малейшего намека на иронию? Как и 120-мильный концепт e-RV от Winnebago, 300-мильный TVV от Thor также построен на шасси Ford Transit.

Другие умные функции Thor включают боковые зеркала с цифровыми камерами, которые снижают сопротивление воздуха за счет устранения больших боковых зеркал RV, но также обеспечивают лучший пользовательский опыт, будучи гораздо более регулируемыми, с функциями масштабирования, чтобы помочь ориентироваться в узких пространствах.
Также имеется дополнительная камера заднего вида, которая отправляет оцифрованное изображение на монитор, расположенный там, где вы ожидаете увидеть зеркало заднего вида в вашем автомобиле, что дает этому автодому беспрецедентную функцию, которую вы, вероятно, воспринимаете как должное, если никогда не управляли автодомом: зеркало заднего вида.
Alexa, свежие технологии в поездке
Приложение Amazon Alexa несколько раз появляется в демонстрационных видео Thor и демонстрирует такие трюки, как настройка освещения и подключение всплывающего телевизора к Prime Video. Thor также рассказал о новом запатентованном приложении для планирования поездок, которое будет запущено вместе со всеми электрическими RV, и которое поможет владельцам RV находить высокоскоростные зарядные станции и минимизировать время простоя, а также позволит путешественникам планировать более длительные остановки для осмотра достопримечательностей по пути к своему конечному пункту назначения.
Остальная часть интерьера также ориентирована на программное обеспечение, с явным уклоном в стиле Tesla для приборной панели и приборов. Другими словами, Thor полностью переработал кабину. Это не просто модный ящик на задней части фургона Ford. Посмотрите на эту приборную панель и приложение навигации в этом видео «Digital Cockpit Experience» ниже…
…и больше о модном цифровом жилом пространстве в этом видео.
Мнение Electrek
Сказать, что Thor сегодня переплюнул своих конкурентов двумя электрическими концептами — это ничего не сказать. Эти концепции настолько опережают все остальное, что мы видели на этом рынке до сих пор, что это почти смешно. И, конечно, это будет продукт высокого класса, который, вероятно, будет стоить вдвое дороже автодомов с «именем на борту коммерческого фургона», но такой же премиальный ценник не помешал продажам Airstream.
Нет — Thor понимает. Компания знает, что надвигается электрическая волна, и не пытается выжить в ней. Thor хочет оседлать ее.
Фото: Thor Industries.