
Tesla увеличила цену своего пакета Full Self-Driving Capability (FSD) до $12 000, как и было объявлено на прошлой неделе.
Интересно, что автопроизводитель решил не повышать цену своей ежемесячной подписки на FSD.
Генеральный директор Илон Маск ясно дал понять стратегию ценообразования Tesla в отношении FSD: Tesla будет повышать цену пакета по мере внедрения новых функций. Но, поскольку пакет на самом деле не выполняет того, что заявлено в названии (то есть автомобиль не управляет собой полностью), люди критиковали Tesla за повышение цены, которая постепенно выросла до $10 000 в октябре 2020 года.
Автопроизводитель воздерживался от повышения цены с момента запуска программы Full Self-Driving Beta, но Маск объявил на прошлой неделе, что Tesla повысит цену до $12 000 17 января.
На следующий день, 18 января, Tesla обновила свои онлайн-конфигурации, отразив изменение цены:

В прошлом году Tesla также запустила свою сервис подписки FSD по цене $199 в месяц.
Мы ожидали, что Tesla также повысит цену сервиса подписки, поскольку ранее автопроизводитель ясно дал понять, что хочет, чтобы единовременная покупка была наилучшим экономическим вариантом при приобретении пакета Full Self-Driving.
Однако Tesla по-прежнему указывает те же цены на подписку FSD на своем веб-сайте после повышения цены до $12 000:
| Базовый автопилот до функциональности FSD | $199,00 за месяц |
| Улучшенный автопилот до функциональности FSD | $99,00 за месяц |
Хотя ситуация с сервисом подписки немного сложнее.
Цена пакета дает вам доступ к будущим возможностям, в то время как с сервисом подписки вы платите за то, что получаете сейчас. В то же время Tesla заявила, что цена пакета будет расти вместе с новыми возможностями, и для большинства людей это не так с этим повышением цены.
Подавляющее большинство владельцев Tesla, купивших пакет FSD, по-прежнему не имеют доступа к бета-версии FSD.
Как мы сообщали ранее, Full Self-Driving Beta (FSD Beta) — это ранняя версия программного обеспечения Tesla для самостоятельного вождения, которая в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, выбранных компанией через их «оценку безопасности». Программное обеспечение позволяет автомобилю автономно двигаться к месту назначения, введенному в навигационную систему автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым взять управление в любой момент.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, она по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня, несмотря на ее название. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления привели к регрессии в возможностях вождения.
Недавно Маск заявил, что Tesla потенциально может достичь автономности четвертого уровня с помощью этой программы к концу 2022 года, но он уже не раз ошибался с этими сроками, чем существует уровней автономности.