Водитель Tesla обвиняется в смертельном ДТП после проезда на красный свет в режиме автопилота

Водитель Tesla обвиняется по двум пунктам в смертельном ДТП после проезда на красный свет в режиме автопилота – это, вероятно, первый случай, когда водителя обвиняют в совершении тяжкого преступления за то, что произошло во время использования полуавтоматических функций вождения, доступных клиентам.

Инцидент произошел в 2019 году в Гардене, пригороде Лос-Анджелеса, но стал известен только сейчас после того, как юридические документы раскрыли обвинения, выдвинутые в октябре прошлого года.

Кевин Джордж Азиз Риад, 27-летний водитель лимузина, управлял своим Tesla Model S в режиме автопилота, когда проехал на красный свет и врезался в Honda Civic, в результате чего погибли два пассажира – Гильберто Алькасар Лопес и Мария Гваделупе Ниевес-Лопес. Один пассажир Model S был госпитализирован с травмами, не угрожающими жизни.

Спустя год прокуратура решила выдвинуть два обвинения в смертельном ДТП (через The Washington Post):

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше о контенте

Прокуратура Калифорнии выдвинула два обвинения в смертельном ДТП против водителя Tesla, находившегося в режиме автопилота, который проехал на красный свет, врезался в другую машину и убил двух человек в 2019 году.

Использование автопилота было подтверждено расследованием NHTSA по делу о столкновении, но оно не упоминается прокурорами, поскольку водитель всегда несет ответственность за транспортное средство, находясь за рулем. Кроме того, на момент аварии автопилот Tesla не умел замедляться и останавливаться на красный свет.

The Post предполагает, что это первый случай, когда кого-то обвинили в тяжком преступлении за аварию с участием частично автоматизированной системы вождения:

Подозреваемый, по всей видимости, является первым человеком в США, которому предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления в связи со смертельным ДТП с участием водителя, использовавшего частично автоматизированную систему вождения. Прокуратура округа Лос-Анджелес выдвинула обвинения в октябре, но они стали известны только на прошлой неделе.

Водитель Uber, находившийся за рулем автономного тестового автомобиля, попавшего в смертельное ДТП с пешеходом в Аризоне, был обвинен в халатном убийстве. Различие между двумя случаями заключается в том, что в инциденте с Uber участвовал тестовый автомобиль в рамках программы испытаний беспилотного вождения, а не система помощи водителю, такая как Tesla Autopilot, доступная общественности.

Кевин Джордж Азиз Риад не признал себя виновным по обвинениям в смертельном ДТП и вышел под залог.

Мнение Electrek

Судя по имеющейся у нас информации, которая, честно говоря, поступает от прокуратуры, похоже, это простой случай невнимательности водителя, который проехал на красный свет, что привело к трагической гибели людей.

Автопилот — это всего лишь система помощи водителю, которая была активна в тот момент; будет интересно посмотреть, решит ли водитель и его юридическая команда использовать ее в своей защите.

Я думаю, что это было бы проблематично, поскольку вся документация по автопилоту – включая уведомление, появляющееся в автомобиле каждый раз при его активации – сообщает вам, что вы должны держать руки на руле все время, готовые к управлению.