
Компания Proterra, разработчик технологий для электромобилей, продолжает расширять свой список коммерческих клиентов, поскольку корпорация Nikola недавно присоединилась к ним. В рамках нового многолетнего соглашения о поставках Proterra предоставит свою запатентованную аккумуляторную технологию для питания электромобилей Tre BEV и FCEV компании Nikola.
Корпорация Nikola ($NKLA) — это американский разработчик транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), который, по-видимому, пытается исправить ситуацию после того, как его бывший генеральный директор Тревор Милтон завел компанию в моральные и юридические серые зоны.
Но мы уже достаточно освещали эту спорную историю и, как и Nikola Corp., постараемся двигаться вперед. Автопроизводитель из Аризоны делает это со своим полностью электрическим грузовиком Tre Class 8, который недавно получил сертификацию, позволяющую претендовать на субсидию в размере 120 000 долларов в Калифорнии.
Эта субсидия, а также аналогичные стратегии в других штатах, недавно вызвали бум продаж коммерческих электромобилей, на котором Proterra и Nikola Corporation стремятся извлечь выгоду.
Proterra ($PTRA) — разработчик технологий для электромобилей, ориентированный на коммерческий сегмент, в частности, на проприетарные платформы, работающие от собственных аккумуляторных систем, которые она поставляет другим OEM-производителям.
На прошлой неделе мы сообщали новость о том, что Proterra подписала долгосрочное соглашение с Vicinity Motors Corp. о поставке аккумуляторных систем для как минимум 600 коммерческих электромобилей в течение следующих двух лет.
Своим последним объявлением Proterra закрепила за собой еще одного коммерческого клиента — Nikola Corp., подписав многолетнее соглашение о поставках.

Nikola будет производить полуприцепы Tre с питанием от Proterra к 4 кварталу 2022 года
Proterra объявила о новом соглашении с Nikola Corp. в пресс-релизе, поделившись некоторыми (ограниченными) условиями. Само соглашение рассчитано на несколько лет, хотя точная продолжительность неясна.
Proterra заявила, что ожидает внедрения своей аккумуляторной технологии как в версии BEV, так и в версии Fuel Cell EV грузовиков Nikola Tre. Генеральный директор Proterra Гарет Джойс прокомментировал соглашение:
Грузовики класса 8 играют жизненно важную роль в экономике США и мира, но сегодня они являются одними из самых загрязняющих транспортных средств. Декарбонизация грузоперевозок является основной миссией Proterra, и мы рады присоединиться к Nikola в этом пути, чтобы помочь перевести тяжелые грузоперевозки на нулевой уровень выбросов.
Proterra заявила, что начнет поставлять прототипные системы Nikola Corp. во втором квартале этого года. Согласно пресс-релизу, первые грузовики Nikola Tre класса 8, работающие от Proterra, планируется произвести в четвертом квартале. Текущий генеральный директор Nikola также прокомментировал новое соглашение:
В условиях растущего спроса на Nikola Tre BEV и FCEV мы активно искали поставщиков аккумуляторов, используя стратегию двойного источника. Мы с нетерпением ждем сотрудничества с Proterra, которая, как ожидается, предоставит ведущие в отрасли решения для аккумуляторов тяжелых электромобилей для аккумуляторных электрических и водородных электрических платформ Nikola.