
Tesla начинает внедрять новую версию (10.9) своего программного обеспечения Full Self-Driving Beta с некоторыми улучшениями, а Илон Маск объявил о расширении программы тестирования в Канаде.
Уже более года Tesla медленно развертывает то, что она называет «Full Self-Driving Beta» (FSD Beta) — раннюю версию своего программного обеспечения для автономного вождения, которое в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, отобранных компанией, и через свою «оценку безопасности“.
Программное обеспечение позволяет автомобилю автономно двигаться к пункту назначения, введенному в навигационной системе автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым в любой момент взять управление на себя.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, несмотря на название, это все еще считается системой помощи водителю второго уровня. Эта программа развивалась по принципу «два шага вперед, один назад», поскольку некоторые обновления приводили к регрессу в возможностях вождения.
В последних обновлениях автопроизводитель стал публиковать больше деталей об изменениях в поведении при вождении в примечаниях к выпуску.
Вот примечания к выпуску Tesla FSD Beta 10.9:
- Улучшено определение перекрестков и назначение приоритета путем обновления моделирования областей перекрестков с плотных растров («набор точек») на разреженные экземпляры. Увеличено значение IOU (Intersection over Union) для области перекрестка на 4,2%. Разреженная сеть перекрестков — это первая модель, развернутая с авторегрессионной архитектурой, которая работает нативно с низкой задержкой на чипе ускорителя TRIP AI благодаря инновациям в стеке AI-компилятора.
- Обновлена сеть обобщенных статических объектов для использования потоков с 10-битным числом фотонов вместо изображений с 8-битным тональным отображением ISP путем добавления поддержки 10-битных инференсов в стеке AI-компилятора. Улучшена общая полнота (recall) на 3,9% и точность (precision) на 1,7%.
- Сделаны нерегулируемые левые повороты через встречные полосы более естественными: автомобиль сначала проезжает прямо на перекрестке, уступая дорогу, а затем инициирует поворот.
- Улучшена оценка предпочтения полосы движения и топологии на 1,2% за счет обновления сети и нового формата навигационных подсказок.
- Улучшены перестроения в условиях короткого времени реакции за счет лучшего моделирования необходимого замедления для маневров, выходящих за пределы смены полосы.
- Улучшены будущие траектории для объектов, не ограниченных геометрией полосы движения, за счет лучшего моделирования их кинематики.
- Запуск с места стал более плавным при наличии близкого замедления.
- Улучшен выбор зазора при уступке дороге потоку встречных автомобилей на узких дорогах.
Судя по процентам улучшений, это выглядит как более скромное обновление по сравнению с предыдущими, но генеральный директор Илон Маск заявил, что более крупное обновление (11) ожидается, вероятно, в следующем месяце.
Оно также должно совпасть с расширением программы Tesla Full Self-Driving Beta в Канаде.
Генеральный директор объявил вчера вечером в Twitter:
Мы начнем осторожно развертывать FSD beta в Канаде в ближайшие 2-4 недели.
Это будет первое официальное расширение FSD Beta для клиентов за пределами США.
Маск не говорил о системе «оценки безопасности», которая является частью того, как Tesla решает, кто получает доступ к FSD Beta.
В настоящее время она недоступна в Канаде, поэтому автопроизводителю, предположительно, придется сначала запустить ее, и первыми ее получат те, кто получит лучшие оценки и приобрел пакет Full Self-Driving.