
Илон Маск утверждает, что за год с начала работы бета-версии Full Self-Driving (FSD) в программе Tesla не произошло ни одной аварии. Однако это может быть скорее свидетельством осторожности водителей, чем доказательством безопасности самой системы.
«Full Self-Driving Beta» (FSD Beta) — это ранняя версия программного обеспечения Tesla для автономного вождения, которая в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, отобранных компанией, и через ее «оценку безопасности».
Программное обеспечение позволяет автомобилю автоматически двигаться к пункту назначения, введенному в навигационную систему автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым в любой момент взять управление на себя. Tesla запустила программу в октябре 2020 года, и к настоящему времени распространила программное обеспечение среди нескольких тысяч клиентов.
Программа тестирования подверглась критике за передачу расширенных функций автопилота в руки клиентов и возложение ответственности на них, называя ее системой уровня два автономного вождения в бета-тестировании. Tesla защищалась, заявляя, что она осторожно и постепенно внедряет функции для клиентов, которых считает «более безопасными водителями».
В ответ на комментарий акционера Tesla Росса Гербера в Twitter генеральный директор Илон Маск вчера подтвердил, что Tesla считает, что за год с момента запуска программы Full Self-Driving Beta не произошло ни одного несчастного случая:
Это означало бы, что он оспаривает предыдущий отчет об аварии, поданный в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA). Владелец Model Y, участвовавший в бета-тестировании FSD, заявил в жалобе в NHTSA, что система вызвала аварию, но жалоба не могла быть подтверждена.
Если отчет действительно был неточным, то впечатляет, что Tesla не попала в аварию, проехав, вероятно, миллионы миль на FSD Beta. NHTSA утверждает, что в среднем авария происходит каждые 500 000 миль для водителей-людей (то есть для всех водителей).
Мнение Electrek
Хотя это и впечатляет, это, вероятно, больше свидетельствует о том, что владельцы Tesla, участвующие в программе FSD Beta, проявляют осторожность, чем о безопасности самой системы. Мы видели множество видео, где FSD Beta мог бы вызвать аварию, если бы не вмешательство водителя.
Это ситуация «пока все хорошо», но мы знаем, что несчастные случаи неизбежны. Как только один произойдет, я ожидаю значительного усиления критики подхода Tesla к тестированию своей системы автономного вождения. А пока Tesla пользуется большим объемом данных от тестового парка, который не только бесплатен, но и состоит из клиентов, заплативших большие деньги за тестирование системы.
Мы можем спорить, правильно ли это или нет, но нельзя отрицать, что с точки зрения бизнеса это очень сильный ход.