Airspeeder объявляет первых пилотов гонок eVTOL для предстоящей серии EXA

Начинающая лига гонок eVTOL, Airspeeder, публично объявила о трех своих первых пилотах в преддверии серии гонок Гран-при EXA с дистанционным управлением, которая состоится в 2022 году, а за ней последует серия гонок с пилотами в 2023 году. Первые три пилота eVTOL имеют разный гоночный опыт и представляют новое будущее гонок на «летающих автомобилях».

Airspeeder — это недавно образованная лига гонок на электрических летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) со штаб-квартирой в Лондоне. Лига действует как подразделение Alauda Aeronautics — электрической авиационной компании, базирующейся в Аделаиде, Австралия, где также находится техническая штаб-квартира лиги вместе с ее испытательными полигонами.

Alauda разрабатывает, конструирует и строит гоночные самолеты под названием «Спидеры», которые участвуют в гоночных мероприятиях Airspeeder. Обе организации возглавляет генеральный директор Мэтт Пирсон, который начал прорабатывать планы на будущее с гонками eVTOL еще в 2019 году.

Это предложенное будущее соревнований на «летающих автомобилях» стало на шаг ближе к реальности в ноябре прошлого года, когда Airspeeder провела свою первую соревновательную гонку по дрэг-рейсингу. Две внутренние команды Alauda сражались, чтобы протестировать гоночную технологию eVTOL, особенно поскольку пилоты стартуют вне аппаратов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В настоящее время «Спидеры» управляются дистанционно пилотами, которые сидят в наземных кабинах и используют тактильные костюмы с VR-изображением от первого лица (FPV) для управления летательными аппаратами eVTOL. Это продолжится в течение упомянутой серии EXA в этом году.

Однако конечная цель Airspeeder — достаточно хорошо обучить пилотов, чтобы предоставлять массовой аудитории гонки eVTOL с участием пилотов. Благодаря недавнему объявлению компании мы теперь знаем личности трех первых пилотов гонок eVTOL, которые, возможно, однажды будут соревноваться друг с другом в небе.

eVTOL racing pilot
Первые три пилота гонок eVTOL Airspeeder слева направо: Фабио Тишлер, Эмили Дагган и Зефатали Уолш / Источник: Airspeeder

Airspeeder выбрал первых 3 пилотов гонок eVTOL из тысяч претендентов

Согласно недавнему пресс-релизу Airspeeder, в котором представлены новые пилоты, более 1500 человек подали заявки, чтобы стать частью истории гонок eVTOL. Многие люди явно не прошли отбор, поскольку Airspeeder сократил пул претендентов до трех человек, каждый из которых обладает уникальным опытом в гонках и/или управлении дронами.

Фабио Тишлер — немецкий пилот FPV-дронов, который переехал в Сидней в 2015 году, чтобы осуществить свою мечту о профессиональных полетах. Он путешествовал по миру, снимая дронами для таких брендов, как Red Bull, Toyota и Go Pro.

К нему присоединилась Эмили Дагган, одна из самых успешных гонщиков Австралии. Фактически, Дагган стала первой женщиной-пилотом, участвовавшей в Австралийской серии V8 Touring Car, и за свою карьерную автогонки одержала 12 побед, 33 подиума и 2 поул-позиции.

Последний, но не менее важный — Зефатали Уолш, серфер и оператор дистанционно управляемых летательных аппаратов (RPA). В отличие от двух своих новых соперников по гонкам, Уолш является единственным, кто имеет опыт пилотирования многовинтовых аппаратов и соревновательный опыт в гонках на дронах, поскольку он был приглашен в Лигу Чемпионов по Дронам в 2020 году командой Raiden Racing.

Airspeeder получил своих первых пилотов гонок eVTOL, как и обещали, но этим воздушным первопроходцам предстоит долгий путь до серии EXA. По словам Airspeeder, пилоты проведут более 2000 коллективных часов в VR-симуляторе Alauda Aeronautics, который будет имитировать гонку на самолете eVTOL MK4.

В этой VR-среде новые пилоты будут проводить стресс-тесты «Спидеров» Mk3 и Mk4 в Unreal Engine для симуляции гонок eVTOL, так что, когда они будут проводить полеты с пилотами, они смогут справиться с динамикой, которую могут достичь «Спидеры». Лига заявляет, что их аппараты Speeder могут обеспечивать то же соотношение тяги к весу, что и истребитель F16, но с дополнительной возможностью выполнять крутые повороты в стиле Формулы-1.

Это должно сделать предстоящую серию EXA от Airspeeder интересной для наблюдения. Флагманская серия будет состоять из 3 Гран-при в трех разных странах, которые пройдут позже в этом году.

Изначально Airspeeder объявила, что в серии EXA примут участие четыре команды. Мы запросили у гоночной лиги, можем ли мы ожидать объявления четвертого пилота до этого. Нам сообщили, что в первой гонке EXA примут участие пилоты, объявленные сегодня, но еще две команды и их соответствующие пилоты присоединятся к Airspeeder во втором квартале этого года. Ожидается, что к концу года в соревнованиях Airspeeder будут участвовать пять команд.

А пока вот вступительное видео с новыми пилотами гонок eVTOL Airspeeder: