
Нефтяной гигант BP утверждает, что использование его зарядных устройств для электромобилей BP pulse «на пороге» большей прибыльности для компании, чем заправка бензином автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Как только это произойдет, это может ознаменовать важный поворотный момент для электромобилей и «большой нефти».
Бизнес по зарядке электромобилей — заправка автомобиля электронами, а не бензином или дизельным топливом на основе нефти — всегда был убыточной компанией для нефтяных гигантов, таких как Shell и BP, которые, похоже, неохотно движутся в электрическое будущее. Однако ситуация может измениться, поскольку последние данные BP показывают, что с точки зрения маржи их сеть быстрых зарядных станций «BP pulse» в Великобритании приближается к уровням прибыльности, которые они получают от заправки бензином. И к 2025 году это подразделение может стать прибыльным само по себе.
«Если я думаю о заправке бака топливом по сравнению с быстрой зарядкой, мы приближаемся к тому месту, где фундаментальные основы бизнеса быстрой зарядки лучше, чем у (ископаемого) топлива», — заявила Reuters глава отдела клиентов и продуктов BP Эмма Делани.
Делани не уточнила, когда именно BP ожидает, что прибыль от зарядки электромобилей превзойдет прибыль от традиционного топлива, но компания сообщила, что ее продажи электроэнергии для зарядки электромобилей выросли на 45% со второго по третий квартал 2021 года. «В целом, мы видим огромные возможности в быстрой зарядке для потребителей и бизнеса, а также в услугах для автопарков в целом, — объясняет Делани. — Именно здесь мы видим рост и маржу».
BP видит быстрый рост быстрой зарядки
Лондонская компания (BP = British Petroleum) планирует расширить свой бизнес по зарядке электромобилей в ближайшие годы с нынешних 11 000 станций до 70 000 зарядных пунктов к 2030 году — и, в отличие от конкурирующей энергетической компании Shell, у которой есть собственная схема зарядки электромобилей, BP будет сосредоточена на быстрой зарядке постоянным током (в диапазоне 50–150 кВт).
«Мы приняли решение сосредоточиться на высокоскоростной зарядке в пути — вместо медленной зарядки от уличных фонарей, например», — сказала Делани.
Стоит отметить, что BP начала инвестировать в израильскую компанию StoreDot, занимающуюся технологиями быстрой зарядки, еще в 2018 году. Пока неясно, будет ли планируемое расширение быстрой зарядки компании использовать новые технологии из этого источника.
Мнение Electrek
До сих пор общепринятым мнением в «пузыре электромобилей» было то, что крупные нефтяные компании выступают против электрификации, поскольку распространение электромобилей, по-видимому, угрожает одной из их основных бизнес-моделей. Хотя теоретически это может быть правдой, если эти компании смогут использовать свое существующее — и, честно говоря, весьма заметное присутствие — таким образом, чтобы не только продвигать электрификацию, но и получать от этого более высокую прибыль, чем от продажи бензина *на практике*, тогда для двигателей внутреннего сгорания все кончено.
Источник | Изображения: BP, через Reuters.