
Tesla опубликовала свой последний отчет о безопасности автопилота, и он показывает некоторые улучшения, несмотря на ограниченность данных, затрудняющую анализ.
С 2018 года Tesla пытается создать ориентир для улучшения безопасности своего автопилота, публикуя ежеквартальные отчеты, сравнивающие количество миль на один несчастный случай при использовании автопилота и без него.
Сегодня Tesla опубликовала свой отчет о безопасности за 4 квартал 2021 года (с октября по декабрь):
«В 4 квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 4,31 миллиона миль пробега, при которых водители использовали технологию автопилота (Autosteer и функции активной безопасности). Для водителей, которые не использовали технологию автопилота (без Autosteer и функций активной безопасности), мы зафиксировали одну аварию на каждые 1,59 миллиона миль пробега. Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в Соединенных Штатах автомобиль попадает в аварию каждые 484 000 миль».
В этот раз автопроизводитель поступил немного иначе и опубликовал данные только о пробеге с автопилотом и функциями безопасности, и без каких-либо функций автопилота или безопасности.
Ранее Tesla также публиковала данные о пробеге «без автопилота, но с нашими функциями активной безопасности“.
Данные и так были ограничены и критиковались за то, что не учитывали тот факт, что аварии чаще происходят на городских дорогах и неогражденных трассах, чем на автомагистралях, где автопилот используется чаще всего.
Но мы все же можем сравнить эти данные с предыдущими отчетами.
Однако, как пишет компания в отчете, нам нужно учитывать сезонность:
«Примечание: Сезонность может влиять на частоту аварий от квартала к кварталу, особенно в кварталах, где более распространены сокращенный световой день и неблагоприятные или зимние погодные условия. Чтобы свести к минимуму сезонность как переменную, сравнивайте квартал с тем же кварталом в предыдущие годы».
Если мы сравним последние данные Tesla за 4 квартал 2021 года с предыдущим кварталом, безопасность, похоже, снизилась, но значительно улучшилась по сравнению с 4 кварталом 2020 года:
- Аварии в милях пробега, при которых водители использовали технологию автопилота (Autosteer и функции активной безопасности): одна авария на каждые 4,31 миллиона миль пробега в 4 квартале 2021 года по сравнению с одной на каждые 3,45 миллиона миль в 4 квартале 2020 года.
- Аварии в милях пробега без использования технологии автопилота (без Autosteer и функций активной безопасности): одна авария на каждые 1,59 миллиона миль пробега в 4 квартале 2021 года по сравнению с одной аварией на каждые 1,27 миллиона миль пробега в 4 квартале 2020 года.
Это показывает значительное улучшение по сравнению с прошлым годом на основе этого набора данных, который снова является весьма ограниченным.
Tesla также не публикует аналогичные данные о безопасности для своей программы бета-тестирования Full Self-Driving.