Генеральный директор Renault обещает полный переход на электромобили к 2030 году, вопреки заявлениям других сотрудников компании

Французский автопроизводитель Renault присоединился к всеобщему переходу на электромобили в Европе, поскольку его генеральный директор недавно сообщил, что бренд станет на 100% электрическим к 2030 году. Хотя это объявление является долгожданным прогрессом, его время также коррелирует с текущими климатическими предложениями в Великобритании и ЕС, которые ограничат двигатели внутреннего сгорания (ДВС) к 2030 году и потребуют 100% продаж электромобилей к 2035 году. Напротив, другой руководитель Renault открыто высказался против запрета ДВС.

Renault Group — французский транснациональный производитель автомобилей, который в следующем месяце отметит 123 года своей деятельности. Хотя автопроизводитель имеет долгую историю производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе, наряду со своими дочерними компаниями, такими как Alpine и Dacia, он не новичок в электромобилях.

Фактически, Renault была одним из ранних сторонников электромобилей в ЕС десятилетие назад, продавая свои микрокары Twizy, Kangoo и Zoe, который несколько лет был самым продаваемым электромобилем в Европе.

В начале 2021 года французский автопроизводитель объявил о семи новых электромобилях, включая прототип Renault 5 — вскоре за этим последовала новость о полностью электрическом автомобиле Alpine при содействии Lotus. К маю Renault представила свой предстоящий хэтчбек Mégane E-TECH Electric, что совпало с ребрендингом компании.

Реклама — прокрутите, чтобы прочитать больше контента

Renault позиционировала себя как лидера в области энергетического перехода, передовые технологии и услуги, действуя более устойчивым и ответственным образом. Такие усилия заслуживают похвалы. Однако недавние комментарии руководителей Renault рисуют несколько иную (если не сказать путающую) картину полностью электрического будущего. Такого, которое начнется не раньше 2030 года.

Renault electric
Хэтчбек Renault Mégane E-TECH Electric / Источник: Renault Group

Renault переходит на электромобили к 2030 году, Dacia — еще позже

Automotive News Europe сообщила новость, переданную генеральным директором компании Лукой де Мео, который говорил с небольшой группой журналистов, излагая стратегию автопроизводителя «Renaulution». Эта стратегия расширит линейку электромобилей Renault Group и переформатирует Alpine в бренд спортивных автомобилей исключительно на электротяге.

В то время как де Мео обязался соблюдать крайний срок прекращения выпуска автомобилей с ДВС к 2030 году для Renault, он был менее определен, когда говорил о более доступном бренде Group — Dacia, заявив, что он будет ждать до последнего возможного момента, чтобы полностью перейти на электротягу, даже если это означает реструктуризацию после 2030 года.

В рамках Европейского зеленого соглашения в июле этого года ЕС предложил полный пакет климатических предложений, включая сокращение выбросов новых автомобилей на 55% к 2030 году и 100% к 2035 году.

Хотя предложение еще не стало законом, оно находится на пути к принятию, поскольку большинство жителей европейских городов поддерживают запрет на продажу автомобилей с ДВС. Ранее в этом году Международное энергетическое агентство опубликовало отчет, описывающий путь к нулевым выбросам в мире к 2050 году. Это включает в себя 60% продаж новых автомобилей на электрической тяге к 2030 году, а все продажи новых легковых автомобилей должны быть электрическими к 2035 году.

Генеральный директор Renault ранее выражал поддержку запрету Великобритании на автомобили с ДВС к 2030 году. Однако один из коллег де Мео проявил меньше оптимизма и вместо этого подал петицию о продлении запрета ЕС на автомобили с ДВС до 2040 года. Вице-президент Renault Group по инжинирингу Жиль Леборн заявил прошлой осенью следующее:

Мы будем бороться за сохранение гибридов после 2034, 2035 годов, потому что [в текущем предложении ЕС] у нас полный запрет на двигатели внутреннего сгорания. Это не сказано прямо, но означает нулевые выбросы к 2034 году, что на практике означает отсутствие ДВС. Мы считаем, что это неправильный подход, поэтому будем бороться за более плавный способ действий, чтобы сохранить долю гибридов, скажем, до 2040 года.

Итак, Renault, какая же позиция верна? Вы полностью переходите на электромобили, как говорит ваш генеральный директор, или будете пытаться выжать последние капли бензина из ЕС, прежде чем окончательно перейти на нулевые выбросы? Спойлер — мы на стороне де Мео.