Kenworth сообщает: заказы на электрогрузовики выросли втрое за последние три месяца, компании из 44 штатов получили предложения

Kenworth Truck Co. недавно поделилась новостью о колоссальном росте интереса к своей линейке полностью электрических средне- и тяжелых грузовиков, отметив, что за последние 90 дней заказы выросли втрое, поскольку автопарки стремятся воспользоваться привлекательными стимулами для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

Kenworth Truck Company — американский производитель грузовиков и дочерняя компания PACCAR, которой также принадлежат такие крупные бренды, как Peterbilt Motors. Сиэтловская транспортная компания специализируется на коммерческих автомобилях класса 8 (тяжелые) и классов 5-7 (средние), обладая почти 100-летним опытом.

В 2021 году Kenworth начал производство новой линейки полностью электрических грузовиков «E», включая среднетоннажные модели K270E и K370E, а также тяжелый T680E класса 8, который недавно был представлен в Лас-Вегасе на выставке CES 2022.

По мере расширения производства аккумуляторных электрогрузовиков растет интерес со стороны коммерческих клиентов, которые открывают для себя преимущества общей стоимости владения для электрифицированных автопарков. К тому же, огромные скидки на продажи в размере более 100 000 долларов тоже не помешают.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Kenworth electric truck
Kenworth T680E на выставке CES 2022 / Источник: Kenworth Truck Co.

Kenworth отмечает всплеск спроса на новую линейку электрогрузовиков

Новость о притоке заказов на электрогрузовики была опубликована изданием Freightwaves, наряду с медиа-демонстрацией в инновационном центре PACCAR в Саннивейле, Калифорния, которая включала тест-драйвы K270E и T680E.

Хэнк Джонсон, генеральный менеджер Kenworth по продажам грузовиков специального назначения и среднетоннажных грузовиков, сообщил изданию, что компания уже получила заказы из всех регионов США и большей части Канады. Кроме того, Джонсон отметил, что Kenworth выставил предложения клиентам в 44 из 50 штатов. Джонсон пояснил:

Когда мы начинали, мы сосредоточились на Западном побережье, где было значительное количество грантовых средств. Но, к нашему удивлению, активности за пределами этих штатов оказалось намного больше, чем мы изначально ожидали.

Джонсон имеет в виду программу Калифорнии по стимулированию гибридных грузовиков и автобусов с нулевым уровнем выбросов (HVIP), которая позволяет грузовикам класса 8, классифицируемым как ZEV (транспортные средства с нулевым уровнем выбросов), получить стимул в размере до 120 000 долларов за автомобиль.

Конкурент, компания Nikola Motors, на этой неделе объявила об одобрении HPIV для своего Tre BEV, в то время как электрогрузовики от Kenworth и дочерней компании PACCAR Peterbilt получили одобрение в сентябре 2020 года.

Несмотря на быстро растущий интерес, сами заказы остаются относительно небольшими — в среднем по несколько десятков. Джонсон снова высказался о процессе электрификации автопарка:

Обычно они [клиенты автопарков] управляют грузовиком через разные приложения, по разным маршрутам. Они пытаются выяснить, какой вариант работает лучше для них, а затем он станет постоянной частью их автопарка, и следующий грузовик, при условии хорошей производительности, также останется в автопарке.

Хотя экономия на техническом обслуживании и топливе прогнозируется на 30% ниже по сравнению с традиционными дизельными грузовиками, для некоторых коммерческих клиентов все еще существуют препятствия, особенно в отношении зарядной инфраструктуры. Джонсон снова прокомментировал:

Это буквально может зависеть от того, какая инфраструктура была под землей на вашей площадке. Если вы только что установили ее пять лет назад, и она соответствует всем нормам, и есть избыточная мощность для установки зарядного устройства, тогда инвестиции в инфраструктуру могут быть низкими. Но если вы находитесь где-то возле порта уже 70 лет, и никто не устанавливал новый трансформатор, это может быть значительным. Все действительно зависит от того, с чем вы выходите на рынок.

Тем временем пять других штатов приняли правила Калифорнии в отношении передовых чистых грузовиков, а несколько других предлагают собственные гранты — многие из которых требуют обмена «грязных» дизельных грузовиков на новые для более быстрого вывода их с дорог.