
Японский автопроизводитель Honda Motor Co. недавно заявил, что все еще не определился с местом производства электромобилей в США, ставя под сомнение спрос в стране, несмотря на растущие показатели продаж у конкурентов, опережающих их в электрификации.
Honda — традиционный автопроизводитель, который, как и многие другие, ставит перед собой цель 100% продаж электромобилей к 2040 году, хотя значительная часть этой стратегии включает водородные топливные элементы (HFCV).
Однако в отношении BEV Honda имеет менее четкий план по сравнению с остальной отраслью. Прошлым летом Honda представила свой «первый массовый BEV», Prologue — один из двух электромобилей, которые поступят в США в 2024 году, на базе электрической платформы GM Ultium.
Второй электромобиль будет электрическим внедорожником Acura. Несмотря на то, что эти усилия Honda были освещены в прессе, они остаются спорадическими, и даже беспорядочными. Особенно когда амбиции компании в отношении будущих электромобилей относятся к рынку США.
В октябре появилась надежда для американских потребителей, когда Honda изложила новую стратегию электрификации до 2030 года под брендом e:N. План включает выпуск 10 моделей электромобилей Honda в ближайшие пять лет — но только в Китае, где компания планирует построить новый крупный завод.
По последним новостям, Honda определенно везет упомянутые электромобили Ultium в Соединенные Штаты, но все, что больше этого, остается неопределенным. Причины неопределенности Honda лишены ясности и звучат несколько знакомо.

Honda, по-видимому, не вполне убеждена в спросе на электромобили в США.
Согласно недавнему отчету издания Automotive News, Honda все еще решает, где будет производить электромобили в Соединенных Штатах, делая акцент на том, что существует большая неопределенность относительно реального спроса на электромобили и грузовики. Дэйв Гарднер, исполнительный вице-президент Honda US, высказался об ожиданиях автопроизводителя по продажам электромобилей:
Мы сказали нашим дилерам Honda, что изначально это будет очень регионально. Каков потребительский спрос? На данный момент, я думаю, это немного не в порядке.
Гарднер ссылается на других автомобильных конкурентов, которые быстро переходят на полностью электрические линейки и насыщают рынок новыми вариантами с нулевым уровнем выбросов для американских потребителей. Вместо того чтобы отмечать рост внедрения электромобилей и информирование потребителей о преимуществах электромобилей, Honda утверждает, что причиной перехода являются более строгие стандарты экономии топлива, называя Tesla наследником.
Однако можно утверждать, что интерес к электромобилям и их продажи растут повсеместно, поскольку конкуренты Honda начинают публиковать свои итоги продаж электромобилей за четвертый квартал и за весь 2021 год — многие из которых показали рост год к году более чем на 100%.
Американский автомобильный любимец Ford в последние годы очень серьезно отнесся к электрификации и уже ощутил огромный интерес к своим электромобилям. Предстоящий F-150 Lightning имеет более 200 000 резерваций, а Ford уже дважды удвоил свои производственные мощности, чтобы удовлетворить спрос. Этот ажиотаж привел к тому, что акции автопроизводителя недавно взлетели выше оценки в 100 миллиардов долларов.
Большая проблема здесь, по-видимому, заключается в несогласии Honda с предложенными налоговыми льготами администрации Байдена, которые предоставляются электромобилям, произведенным в США с использованием профсоюзного труда. Это помешало бы клиентам Honda получить полный кредит в размере 7 500–12 500 долларов — в зависимости от того, каким он в конечном итоге станет. Они не одиноки в своем недовольстве, поскольку другие автопроизводители, такие как Volkswagen, выразили схожие настроения.
Японский конкурент Toyota пошел так далеко, что запустил рекламу, выступающую против про-профсоюзных налоговых льгот. Случайно или нет, Toyota является еще одним автопроизводителем, который так долго медлил с электромобилями, что погряз по самые колени. Тем не менее, даже Toyota смягчилась по отношению к идее электромобилей, хотя по-прежнему крепко держится за свой гибридный «пустынник» каждую ночь.
Honda заявила, что скоро сообщит о месте производства Prologue и электромобилей Acura в США.
Не можем дождаться.