
Уже некоторое время мы следим за разработкой электрической гидрофойльной лодки Candela C-8, которую, по словам шведского производителя, является самой быстрой электрической скоростной лодкой в мире. По крайней мере, будет являться таковой, когда совершит свой первый рейс этой зимой.
Однако премиальная электрическая гидрофойльная лодка стоимостью €290 000 остается недоступной для всех, кроме самых элитных владельцев лодок. Но что, если бы вам не пришлось владеть ею, чтобы наслаждаться ею? Именно это делает возможным Candela благодаря новому партнерству с Agapi Boat Club.
Представьте себе Agapi как каршеринг или велошеринг, только с лодками. И действительно классными, роскошными лодками.
За абонентскую плату (которая варьируется в зависимости от города, но начинается примерно с €4 000 или 4 500 долларов США в год) члены клуба могут пользоваться широким спектром лодок, которые они, вероятно, не смогли бы себе позволить.
И Candela C-8 станет первым настоящим электрическим скоростным катером в предложении Agapi.
Как объявила сегодня компания:
«Благодаря более дальнему запасу хода и более высокой крейсерской скорости, чем у любого другого электрического судна на рынке, гидрофойльная Candela C-8 — это лодка мечты для тех, кто хочет исследовать океаны в полной тишине. И хотя Candela C-8 распродана на 2022 год, скоро она станет доступна для совместного использования в Стокгольме и на Майорке через Agapi Boat Club».
В то время как Agapi работает в Швеции, Испании, Финляндии, Греции и Великобритании, кажется, что только первые два региона получат возможность испытать C-8, по крайней мере, на начальном этапе.

Высокий спрос на Candela C-8 является одной из основных причин, по которой компания с нетерпением ожидает интеграции лодки в программу совместного использования Agapi.
Как пояснил генеральный директор Candela Густав:
«Мы видим, что спрос на Candela C-8 чрезвычайно высок. Предлагая C-8 для совместного использования, больше людей смогут испытать острые ощущения от электрического гидрофойлинга, что соответствует нашей миссии по декарбонизации досугового судоходства».
В отличие от большинства электрических лодок (или, если уж на то пошло, бензиновых), лодки Candela движутся на подводных крыльях, известных как гидрофойлы. Они поднимают лодку над водой и помогают снизить энергопотребление примерно на 80% по сравнению с глиссирующими судами.
Такое повышение эффективности может быть приятным для обычных лодок, но это меняет правила игры для электрических лодок, которым долгое время мешала необходимость установки больших и дорогих аккумуляторов для достижения разумного запаса хода на электротяге.
Candela утверждает, что C-8 в пять раз эффективнее других электрических лодок.
И эта более высокая эффективность позволяет дизайнерам добавлять больше функций без такого же увеличения веса, которое повлияло бы на другие лодки. В отличие от Candela C-7, которую мне удалось протестировать в Стокгольме (посмотрите видео ниже), больший размер C-8 позволяет разместить спальную каюту, ванную комнату с душем, большую лежанку и кокпит для восьми пассажиров.
Мнение Electrek
Для меня это имеет большой смысл. Лодки большую часть времени стоят на месте, когда их владельцы активно ими не пользуются. И я уверен, что многие люди хотели бы пользоваться роскошной электрической лодкой, но просто не имеют при себе *нескольких* сотен тысяч долларов, которые бы сгорали в их кармане.
И даже для тех, у кого они есть, все остальные расходы и головные боли, связанные с владением лодкой, в конечном итоге тоже накапливаются. Владение лодкой далеко не беспроблемно.
Но именно так Agapi себя и позиционирует: без лишних хлопот.
Конечно, у них есть не только электрические лодки, и на самом деле большинство их лодок сейчас с бензиновыми двигателями (за исключением этой потрясающей электрической доски для серфинга!). Но это характерно для всей индустрии водного транспорта. Возможность предлагать электрические лодки в рамках программы совместного использования может помочь убедить лодочников, которые попробуют их, что стоит перейти на них.
И даже для тех, кто просто хочет насладиться редким веселым воскресным круизом, я бы предпочел, чтобы они делали это на чистой и тихой электрической лодке, которая не загрязняет водные пути.
Хотя Candela C-8 выглядит потрясающе, я всегда думал, что большинство людей, заинтересованных в ней, никогда не получат возможности ее испытать. Но это меняет правила игры и дает нам, простым смертным, шанс взять напрокат крутую электрическую лодку премиум-класса.
Представьте, если бы у нас было что-то подобное для всех премиальных электромобилей и мотоциклов. Я бы хотел однажды прокатиться на новом Tesla Roadster, но они, вероятно, не будут стоять на каждом углу с картами доступа. Но если бы у ZipCar были Roadster, можете быть уверены, я бы подписался.
И вот что у нас есть – способ для таких обывателей, как вы и я, испытать премиальные электрические лодки без премиального банковского счета.