
Владельцы Tesla снова теряют тепло в условиях сильных морозов, поскольку некоторые тепловые насосы выходят из строя.
Предполагалось, что проблема была устранена в прошлом году, но в этом году она снова остро заявила о себе.
Примерно в это время в прошлом году мы опубликовали репортаж: Владельцы совершенно новых Tesla Model 3 и Y столкнулись с проблемами отопления в разгар зимы.
Проблема заключалась в новом тепловом насосе.
Tesla утверждала, что решила проблему с помощью обновления «по воздуху», но теперь, год спустя, проблема снова дает о себе знать в больших масштабах.
В настоящее время в Канаде и на севере США зафиксированы рекордно низкие температуры, причем в некоторых регионах температура опускается ниже -30°C (-22°F).
Например, сейчас так холодно, что я только что получил уведомление о том, что одна из моих камер видеонаблюдения у дома в Шонигане, Квебек, отключилась, чтобы защитить себя от холода:

Я никогда раньше такого не видел, и, очевидно, страдают не только камеры.
Форумы и социальные сети полны владельцев Tesla, сообщающих о проблемах с их системой отопления, как и в прошлом году.
Опять же, похоже, что это затрагивает только владельцев более новых автомобилей Tesla Model 3 и Model Y, оснащенных системой теплового насоса.
Тепловые насосы очень эффективны, но известно, что они хуже работают в условиях сильных морозов (примерно от -15°C или 5°F и ниже).
Tesla утверждала, что решила эту проблему с помощью двухконтурной системы, но, похоже, выходит из строя что-то другое.
Несколько владельцев сообщают, что получают это системное оповещение и полностью теряют тепло в автомобиле (через Джона Саксона):

Это создает потенциально опасные ситуации, поскольку некоторые владельцы Tesla могут оказаться в отдаленных местах в мороз без отопления.
Нескольким владельцам Tesla, которые обращались в сервисные центры Tesla после возникновения проблемы, сообщили, что автопроизводитель осведомлен о проблеме и работает над программным решением.
Однако, похоже, потребуется больше, чем программное решение.
Джимми Юэнг, владелец Model Y из Торонто, столкнулся с той же проблемой на своей Model Y, и сервисный центр заменил компрессор кондиционера и суперманифолд «Octovalve» системы теплового насоса.
Он поделился счетом за обслуживание на Facebook, который показал, что работа обошлась бы более чем в 5000 канадских долларов (4000 долларов США), если бы она не была выполнена по гарантии:
Возможно, это крайний случай, и если проблема будет выявлена раньше и устранена обновлением программного обеспечения, это может предотвратить полную замену.
Tesla сообщила нескольким владельцам автомобилей Model 3 и Model Y с тепловыми насосами, испытывающим проблемы с отоплением, что проблема может быть так же проста, как и лед, влияющий на передний воздухозаборник возле лобового стекла, что вызывает ошибку в датчике теплового насоса.
Компания рекомендует использовать предварительный прогрев для размораживания воздухозаборника и/или ручное удаление льда.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее называл систему теплового насоса Model 3 и Model Y «одной из лучших инженерных разработок, которые он видел за последнее время“.
Похоже, что еще есть над чем поработать.
Мнение Electrek
Разочаровывает, что эта проблема возникла через год после того, как мы думали, что она была исправлена.
Владельцам автомобилей Model 3 и Model Y с тепловыми насосами в холодных регионах стоит учесть это при длительных поездках, поскольку существует реальная опасность оказаться где-нибудь без отопления.
Будьте готовы.
Что касается исправления, Tesla, надеюсь, скоро найдет решение, и ради своей же репутации я надеюсь, что это не то, что случилось с Юэном, потому что это быстро станет дорогостоящим, так как я не удивлюсь, если эта проблема затронет тысячи автомобилей.
А скептикам электромобилей не стоит слишком быстро радоваться, потому что, по крайней мере, эти автомобили Tesla пригодны для езды, хотя и холодны.
При таких температурах многие автомобили с двигателями внутреннего сгорания испытывают проблемы с запуском. Кроме того, проблема ограничивается автомобилями Tesla с тепловым насосом.
Моя Model 3 2018 года, у которой нет теплового насоса, завелась нормально и имела отопление этим утром при -20°C. Об этом мне сообщил мой друг, который сейчас ездит на моей машине, пока я в Мексике (ха-ха).