
Mitsubishi была одним из ранних пионеров современной эры электромобилей, выпустив оригинальный электрический кей-кар iMiEV в День Земли в 2009 году. Несмотря ни на что, iMiEV до сих пор находится в производстве и является неотъемлемой частью рынков электромобилей в Европе и Юго-Восточной Азии – но и этому скоро придет конец. Mitsubishi представляет своим последователям iMiEV пару новых электрических кей-каров, первым из которых является K-EV Concept X Style.
Mitsubishi предоставила прессе предварительный показ K-EV Concept X Style перед Токийским автосалоном 2022 года («K» означает «кей-кар» в Японии, а «EV» – потому что, ну вы знаете), представив его вместе с целым рядом других продуктов. Среди них примечательно возвращение знаменитой марки «Ralliart» в виде пакета комплектаций для кроссоверов Eclipse и Outlander, а также концепт-кар «Vision Ralliart»… но мы здесь не из-за них.
О K-EV
Техническая информация о маленьком Mitsubishi K-EV пока не раскрывается, но, вероятно, это первый результат разработки платформы, над которой Mitsubishi работает совместно с Nissan через совместное предприятие NKMV Co. Ltd. Исходя из этого, мы можем сделать несколько предположений:
- Новый K-EV будет иметь аккумулятор большей емкости, чем 16 кВт⋅ч у iMiEV, но не намного большей. iMiEV обеспечивал запас хода 160 км (99 миль) по японскому циклу и 62 мили по циклу EPA США, что довольно неплохо для плотно застроенных городов.
- Mitsubishi последует примеру Nissan и откажется от стандарта зарядки CHAdeMO в пользу более универсального стандарта CSS.
- Новый электрический городской автомобиль Mitsubishi будет иметь мощность менее или равную 63 л.с. … потому что это максимальная мощность, «разрешенная» в категории кей-каров.
Ожидается, что версия автомобиля, построенного на платформе NKMV, от Nissan, представленная концепт-каром IMK 2019 года, также дебютирует на Токийском автосалоне.
Minicab-MiEV B-Leisure Style

Второй электромобиль из портфолио Mitsubishi на Токийском автосалоне — этот крошечный кемпер, Mitsubishi Minicab-MiEV B-Leisure Style.
Mitsubishi утверждает, что Minicab-MiEV подходит для «соло-кемпинга» (хотя, я уверен, туда можно было бы поместить двух человек для ночного гольфа). Он оснащен полным набором кемпинговых принадлежностей, таких как выдвижная маркиза, встроенный кемпинговый стол и складная койка. Внутри заднее пространство маленького фургона полностью раскладывается в кровать, а салон может быть сконфигурирован с низким столиком, стулом и ковриком для повышения комфорта во время обеда и/или удаленной работы (потому что, конечно, вам все еще приходится работать).
Также интересна следующая фраза из релиза Mitsubishi: «Minicab-MiEV B-Leisure Style оснащен MiEV Power Box, который может использовать энергию тягового аккумулятора для питания электроники и бытовых приборов, таких как электрический чайник, кофеварка или ноутбук, делая отдых на природе и работу еще более комфортными и удобными». Похоже, Mitsu внимательно изучали «кухню для кемпинга» от Rivian, не так ли?
Честно говоря, это не помешало бы.
Мнение Electrek
В самые ранние дни революции электромобильности (читай: до того, как Tesla доказала обратное), большинство людей считали электромобили просто улучшенными гольф-карами – и iMiEV был именно таким: гольф-каром, который мог разогнаться до 80 миль в час.
При максимальной скорости 80 миль в час он ощущался как обычный гольф-кар. Я знаю, я ездил на iMiEV несколько месяцев в 2011 и снова в 2014 году. На трассе I-290 за пределами Чикаго этот маленький Mitsubishi ощущался как настоящая смертельная ловушка, передавая каждую деформацию на дороге, неровность поверхности и боковой ветер прямо в салон. Когда грузовик – да даже просто автомобиль обгонял вас, вы чувствовали его воздушный поток. Это был ужасный, кошмарный, никуда не годный, дребезжащий маленький автомобиль-смертельная ловушка… но он был абсолютно фантастическим гольф-каром. И если вы могли удерживать эту мысль в голове, вы могли полюбить его.
Будем надеяться, что Mitsubishi сохранили этот фактор страха и в новой модели.
Источник | Фото: Mitsubishi.