CEO Brunswick Дэйв Фулкс: об автономии, электрификации и демократизации судоходства

Генеральный директор Brunswick Дэйв Фулкс — интересный человек: один из тех редких руководителей с техническим образованием, которое позволяет ему видеть дорогу впереди с такой ясностью, с какой не увидел бы человек с менее техническим образованием. Учитывая его карьерные достижения, такие как «Главный инженер силовых установок» в Ford и «Вице-президент по разработке продуктов, инжинирингу и автоспорту» в Mercury Marine, которые привели его на высшую должность, видение Фулкса будущего судоходства заслуживает внимания.

Это был холодный и ветреный чикагский день, когда зазвонил мой телефон с незнакомого номера из Мичигана – но голос на другом конце провода был теплым и жизнерадостным. «Точно не погода для катания на лодках», — сказал я.

Дэйв добродушно рассмеялся, и мы легко перешли к разговору о перекрестной истории Mercury Marine и Chevrolet Corvette, его работе в Ford и странной природе виртуальных торговых выставок, так что я даже не начал делать заметки, пока он не выдал следующее: «Электрификация, автоматизация – все то, о чем мы говорили на CES, на самом деле – все это направлено на демократизацию судоходства».

Я немедленно назвал это чушью, и именно с этого момента началось это интервью (и мои заметки).

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Рынок лодок выглядит не так, как кажется

Дэйв объяснил, что рынок лодок на самом деле не такой, каким он выглядит, если вы имели с ним дело в основном (как я) на таких мероприятиях, как Miami International Boat Show. «Большие, дорогие лодки привлекают внимание, и именно их вы, скорее всего, увидите и о них прочитаете», — объясняет он (я немного перефразирую). «Но это лишь небольшая часть рынка. Подавляющее большинство рынка, особенно в сегменте подвесных моторов, составляют небольшие двигатели. Обычно мощностью менее 10 л.с., и речь идет о рынке десятков тысяч единиц по всему миру».

Фулкс рассказал мне о постоянно растущем числе водоемов с ограничениями или полным запретом на двигатели внутреннего сгорания в Европе, что в основном затронуло любителей рыбной ловли и владельцев домов у озера, которые «просто хотят выйти на воду». «Вот где вы увидите первое большое движение в сторону электрификации в плане силовой установки», — говорит он. «Ожидания по дальности хода и производительности намного ниже на маленьком озере, чем в океане».

Если эта фраза об ожиданиях по дальности хода и производительности звучит знакомо, то это потому, что она такая и есть. По сути, она почти дословно взята из презентации Brunswick на CES 2022 – о которой мы писали на прошлой неделе, и которая вернула нас к теме той самой презентации: ACES.

«ACES расшифровывается как Автономность, Связь, Электрификация и Совместный доступ», — говорит Дэйв. «Мы выбрали этот подход, потому что поняли, что хотим, чтобы управление лодкой было максимально похоже и увлекательно, как вождение других транспортных средств…»

«Точно», — прерываю я. «Всегда говорят: «Это управляется как лодка», как будто это плохо».

Дэйв говорит, что я его понимаю, и продолжает: «Благодаря этому Brunswick обнаружил, что многие проблемы, с которыми сталкивались люди при эксплуатации своих лодок, в некоторых отношениях были похожи на проблемы с автомобилями. Есть навигация, швартовка или парковка, а также предотвращение столкновений. Технический стек немного отличается, и есть разные проблемы, потому что на воде нет ярко-белых полос, но оператор должен иметь возможность взаимодействовать с лодкой так же, как и с автомобилем, и лодка должна уметь делать эти вещи. Она должна подключаться к вашему телефону, воспроизводить ваши фильмы или музыку, и она должна обеспечивать связь так, как вы ожидаете».

Звучит отлично, Дэйв. Звучит и дорого.

Демократизация судоходства (Часть 1)

Для тех из вас, кто не знаком с отраслью, стоит знать, что Brunswick — это гигант в мире прогулочного судоходства. Это крупнейший игрок в этом сегменте в целом, и, безусловно, крупнейший в Северной Америке, с глобальным присутствием в Европе, Азии и Австралии. Другими словами, они продают много лодок, имеют много клиентов и более чем 150-летний опыт. Поэтому, когда Дэйв начинает рассказывать мне, кто покупает лодки, я ему верю – даже если я испытываю некоторую когнитивную диссонанс во время объяснений.

«80 процентов лодок, проданных в США, стоят менее 50 000 долларов», — объясняет он. «Средний доход домохозяйства (HHI) составляет около 140 000 долларов. Я бы назвал это «средним классом с доходом выше среднего», — говорит он.

Далее он объясняет, что самым распространенным препятствием на пути к владению лодкой является не столько деньги, сколько сама лодка. А именно: как ею управлять?

«Вот тут-то и появляется ACES», — говорит он. «Чем проще нам будет швартоваться, чем интуитивнее будет навигация по лодке и избегание столкновений, тем увереннее будет чувствовать себя новичок на воде».

Электрификация также соответствует менталитету Brunswick «сделать просто». Здесь Дэйв объясняет, что бортовой бензиновый генератор, который традиционно обеспечивает питание холодильников, освещения и других вспомогательных электрических систем (так называемая «нагрузка на корпус»), является проблемой для большинства клиентов. Не потому, что он не работает, обязательно, а потому, что это система, с которой многие начинающие лодочники не знакомы.

Как мы уже сообщали, замена бензиновых генераторов аккумуляторными батареями Li-ion оказывает огромное влияние на выбросы углерода. Это также делает механические системы лодки более похожими на электромобиль, а «нагрузка на корпус» — на дом, то есть на то, с чем оператор, вероятно, более знаком.

Таким образом, сделать лодку проще в использовании — значит сделать ее проще в покупке.

Демократизация судоходства (Часть 2)

Однако сделать лодку проще в использовании означает сделать ее проще в покупке только в том случае, если вы могли себе ее позволить в первую очередь – а добавление технологий к продукту обычно не снижает его цену.

С этой целью Brunswick запустил приобрел (коррекция) нечто под названием Freedom Boat Club. Подобно подписным моделям, предлагаемым растущим числом автопроизводителей (а также, совсем недавно, производителем электрических лодок Candela), Freedom Boat Club позволяет членам клуба фактически бронировать лодку на определенное время, а затем приходить и брать ее.

Дэйв восторженно продает это. «Для тех, кто хочет иметь возможность выходить на лодке несколько раз в год, но не хочет иметь дело с мариной или домашней швартовкой, или перевозить лодку, это имеет идеальный смысл», — добавляет он. «И эта автоматизация и связь делают этот шаг, от не-лодочника до члена Freedom Boat Club, менее пугающей задачей».

Я связался с Freedom Boat Club в Чикаго, отдельно от интервью с Дэйвом Фулксом, и поговорил со «Стормом» о членстве. Это был ненавязчивый опыт, где мои вопросы о процессе были отвечены дружелюбно и прямолинейно. Когда я задавал вопросы о том, какие типы лодок доступны, он пригласил меня в качестве гостя на Northern Illinois Sports Show, где у клуба будет несколько доступных моделей, чтобы я мог опробовать их лично, и направил меня к онлайн-калькулятору затрат, который позволил бы мне сравнить типичные расходы на владение лодкой с подписной моделью Freedom Boat Club.

Они даже позаботятся о том, чтобы бортовые аккумуляторы лодки были полностью заряжены, когда я ее заберу.

Freedom Boat Club в Монтроуз Харбор, Чикаго.

Какими бы ни были мои ожидания относительно того, каким может быть «клуб лодок» от Brunswick – честно говоря, что-то среднее между стойкой проката автомобилей в аэропорту и сомнительной встречей таймшера в Орландо – я определенно остался после общения со Стормом с ощущением, что подписка на лодку вместо ее покупки была бы разумным шагом.

Возможно, если Дэйву это удастся, два лучших дня в жизни лодочника будут не день покупки лодки и не день ее продажи.

Оригинальный контент от Electrek.