
Привлекши 3,2 миллиона евро финансирования и получив список предварительных заказов, Podbike заявляет, что в этом году поставит свой первый электрический велосипед-автомобиль под названием Frikar.
Норвежская компания Podbike годами привлекает внимание, поскольку ее инновационное и любопытное на вид четырехколесное электромобиль обретает форму.
Закрытый велосипед-автомобиль обеспечивает лучшую защиту от непогоды и улучшенную аэродинамику по сравнению с обычным городским электрическим велосипедом, хотя крышу можно снять для летней эксплуатации, если защита от непогоды не требуется.
Более 3400 человек выстроились в очередь, чтобы зарезервировать первую модель, произведенную компанией, которую можно предварительно заказать с депозитом в 300 евро при стартовой цене 6429 евро (примерно 7300 долларов США).
Frikar рассчитан на одного пассажира, хотя, как сообщается, будет доступно дополнительное детское сиденье, которое займет место 160-литрового (5,7 кубических футов) багажного отделения автомобиля.
Теперь компания ожидает начать поставки в 2022 году, начиная с местных клиентов:
«Первые поставки будут в Норвегии, так как она находится близко к нашему отделу исследований и разработок. Это просто самый умный и простой способ выпустить новый продукт. Поскольку у нас много немецких клиентов, Германия также находится высоко в нашем списке поставок. Как только у нас будет больше деталей для обмена, мы сообщим вам через podbike.com и рассылку».

В Европе Frikar технически классифицируется как электрический велосипед, что означает, что водители могут использовать велосипедные дорожки, чтобы быстро проехать через городской трафик.
Frikar имеет функциональные педали, как у велосипеда, хотя они не связаны с цепью или ремнем, как у обычного электровелосипеда. Вместо этого они питают генератор и управляют системой drive-by-wire, которая подключается к паре мотор-колес в задних колесах. Мы уже видели системы drive-by-wire для электровелосипедов, но они все еще довольно редки в индустрии.
На самом деле, мы видели закрытые электрические велосипеды-автомобили и раньше. Но опять же, не совсем как Frikar.
Скорость Frikar технически ограничена 25 км/ч (15,5 миль/ч) из-за строгих европейских правил для электровелосипедов. Но, похоже, компания нашла хитрый способ обойти это.
Как они объясняют:
Мы используем три двигателя/генератора: два, которые действуют как электронная трансмиссия, и один, который действует как вспомогательный двигатель/электронный тормоз. Мощность вспомогательного двигателя ограничена 250 Вт непрерывной мощности и скоростью 25 км/ч, в то время как выходная мощность другого двигателя соответствует входной мощности педального генератора, таким образом, выступая в качестве трансмиссии с приводом от человека. Этот двигатель работает за пределами 25 км/ч. Однако, когда вы используете электронный тормоз, который можно активировать вручную, например, вращая педали назад при движении вперед, или автоматически при достижении максимальной скорости при спуске, оба мотор-колеса тормозят транспортное средство.
Помощь скорости от аккумулятора ограничена 25 км/ч. Однако педальный генератор — нет. Таким образом, продолжая крутить педали и, следовательно, подавая энергию от педалей, скорость может увеличиваться за пределами вспомогательной скорости в зависимости от различных факторов, таких как наклон, выходная мощность генератора, эффективность и сопротивление качению. Однако максимальная скорость будет ограничена 60 км/ч из соображений безопасности. Мы храним энергию от педалирования и торможения с помощью электрических аккумуляторов. Мы не используем механические маховики.
Таким образом, похоже, что один двигатель ограничен драконовским пределом в 25 км/ч, в то время как другому разрешено двигаться быстрее, поскольку он более или менее интерпретирует, как быстро мощность педалирования могла бы привести транспортное средство в движение, если бы педали были механически соединены с колесами.
Это звучит как некоторая юридическая «серая зона», но я также не норвежский дорожный полицейский, так что я знаю?

Аккумулятор емкостью 877 Вт⋅ч обеспечивает заявленный запас хода 50-80 км (30-50 миль), а для дополнительного запаса хода можно добавить второй аккумулятор. Аккумуляторы можно заряжать как на транспортном средстве, так и снимать для удаленной зарядки.
Базовая версия Frikar будет включать стандартные функции, такие как регулируемое сиденье и педали, пакет освещения, включая указатели поворота, и одно зеркало.
За дополнительные 650 евро (740 долларов США) водители могут перейти на версию Frikar Plus. Обновленная версия включает внутреннюю обивку, вентилятор, два зеркала, боковые карманы, внутреннее освещение и сигнализацию.
Компания еще не назвала точную дату поставок в 2022 году, но мы обязательно сообщим, как только узнаем больше.
А пока поделитесь своим мнением о Podbike Frikar в разделе комментариев ниже!