Maserati возвращается в автоспорт с участием в Формуле E поколения Gen 3 в сезоне 2022/23

Сегодня Maserati анонсировала свой самый быстрый электромобиль на сегодняшний день, заявив о своем участии в 9-м сезоне гонок Формулы E, что ознаменует возвращение легендарного бренда с трезубцем в соревнованиях болидов с открытыми колесами впервые за более чем 60 лет!

Первое появление Maserati в автоспорте состоялось на гонке Targa Florio 1926 года — шоссейной гонке на выносливость по сицилийским горам. Автомобиль выиграл свой класс с Альфьери Мазерати за рулем и подготовил почву для того, что, возможно, можно назвать величайшим триумфом Maserati: легендарного чемпионского титула Хуана Мануэля Фанхио в Формуле 1 в 1957 году.

Maserati также вписала еще одну страницу истории, прежде чем уйти из соревнований болидов с открытыми колесами и «формульных» гонок. Наиболее примечательным стало 1958 год, когда Maserati в последний раз квалифицировалась на гонку Формулы 1 под управлением «первой леди F1» — Марии Терезы де Филиппис.

С тех пор автомобили бренда с трезубцем участвовали в других сериях, конечно же, наиболее заметными примерами являются Barchetta середины 90-х (ранний пионер концепции монокубковых серий, ставшей популярной в последующие годы) и MC12 (который завоевал 14 титулов в соревнованиях FIA GT между 2004 и 2010 годами).

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Генеральный директор Maserati Давиде Грассо надеется воспользоваться «тисками мирового автоспорта» для развития производительности, инноваций и престижа своей полностью электрической линейки автомобилей «Maserati Folgore». «Мы очень гордимся тем, что возвращаемся туда, где наше место, в качестве главных героев мира гонок», — сказал он в официальном заявлении FIA о запуске. «Мы движимы страстью и по своей природе новаторы. У нас долгая история превосходства мирового класса в соревнованиях, и мы готовы двигать производительность в будущее».

Возвращение компании в гонки было анонсировано официальным аккаунтом ABB FIA Formula E World Championship в Twitter (ниже).

Мнение Electrek

Maserati — первый итальянский автопроизводитель, официально вступивший в Формулу E, и успех там может побудить другие известные итальянские бренды присоединиться — особенно Ferrari, которая выразила заинтересованность в изучении автоспорта за пределами Формулы 1, стремясь обеспечить работой своих инженеров в условиях нового «потолка затрат» в F1, который сократит бюджет команды с примерно 463 миллионов долларов в 2019 году до «всего лишь» 140 миллионов долларов в 2022 году.

Лично я был бы рад увидеть повторение ранних дней F1, когда автомобили концерна Stellantis Alfa Romeo, Maserati и Lancia встали в один ряд с Ferrari, и все они соревновались друг с другом – возможно, с добавлением пары Lotus для полноты картины. Будем надеяться.

Что касается того, как будет выглядеть новый болид Maserati в Формуле E, когда он выйдет на трассу, это остается загадкой. Но если он будет хоть немного похож на концептуальную ливрею Даниэля Кроссмана 2018 года, представленную ниже, он определенно будет победителем.

Концептуальная ливрея Maserati для Формулы E, автор — Даниэль Кроссман.

Источник | Изображения: ABB FIA Formula E World Championship, Behance.