Foxconn открывает платформу с открытым исходным кодом, предлагающую Autoware Open AD Kit для автономных электромобилей

Проект MIH «с открытым исходным кодом» для электромобилей, поддерживаемый Foxconn, сделал значительные шаги к предложению полного современного решения для транспортных средств, заключив союз с экспертами по ИИ из Autoware Foundation. Этот шаг поможет ускорить разработку интегрированного решения ADAS для платформы.

Это разумный шаг для Foxconn и его проекта «Mobility in Harmony» (MIH)/Foxtron, направленного на предоставление услуг по проектированию и производству транспортных средств другим автопроизводителям и стартапам в области электротранспорта. До сих пор он предлагал только электрическое шасси «скейтборд». И хотя этого более чем достаточно, чтобы вывести автомобиль на дорогу, покупатели электромобилей в основном являются покупателями премиум-класса, и они ожидают от своих автомобилей определенного уровня автономных возможностей. Привлекая экспертов по ИИ из Autoware, собственной платформы с открытым исходным кодом, компания теперь может предложить небольшим/будущим автопроизводителям проверенное и мощное решение для автономного вождения.

Что такое Autoware?

Основанная в 2015 году Синпеем Като в Университете Нагои, платформа искусственного интеллекта с открытым исходным кодом Autoware Foundation поддерживается одним из крупнейших сообществ разработчиков автономного вождения с открытым исходным кодом: 2300 звезд на GitHub и более 500 (заявлено) аккаунтов в Slack. Это также активное сообщество. В данный момент два репозитория были обновлены за последние шесть часов.

Из GitHub; 11 января 2022 г., 12:20 EST.

Open AD Kit предоставляет эталонную структуру для разработки программно-определяемых транспортных средств (SDV) в коммерческих решениях для автономного вождения. Аналогично плотному описанию initial release Open AD Kit от Autoware, которое гласит:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Initial release Open AD Kit включает облачные и периферийные решения от ADLINK, Arm, AutoCore, AWS, SUSE и Tier IV, а также реализацию Autoware, поддерживающую контейнерную архитектуру микросервисов.

Autoware.

По сути, это означает, что множество организаций — от технических школ и университетов до гоночных команд и производителей оригинального оборудования — используют какую-либо версию ИИ Autoware в своих проектах по разработке ADAS. И, поскольку это открытый исходный код, прогресс и улучшения, достигнутые одной стороной, могут принести пользу всем вовлеченным сторонам.

Среди более крупных имен — LG, Toyota (через TRI-AD, исследовательскую группу, специализирующуюся на автономном вождении), Tata, TomTom, ARM, Apex.ai и Департамент транспорта США. Также участвует ряд других стартапов в области райдшеринга, роботакси и автономных автобусов, и все они, похоже, больше сосредоточены на продуктах «мобильность как услуга», а не на чем-то вроде «автономности уровня 5».

Что касается того, кто участвует в альянсе Foxconn/Autoware, то все, похоже, с энтузиазмом относятся к его перспективам. Джек Ченг, генеральный директор MIH Consortium, сказал: «Чтобы разработчики могли внедрять инновации и создавать превосходный пользовательский опыт и приложения, мы должны работать над будущим программно-определяемых транспортных средств, реализуя видение Open EV Platform. MIH рад объединить усилия с Autoware Foundation в области автономного вождения».

Основатель Autoware Синпей Като поддержал эту точку зрения, заявив, что «MIH будет определять требования к автомобильным решениям AD, и когда автомобильные решения на базе Open AD Kit станут доступны, они будут интегрированы в AD/ADAS платформы Open EV Platform MIH».

Хорош ли Autoware?

Как и во многих проектах с открытым исходным кодом, трудно точно определить, что происходит в Autoware и насколько велик прогресс, достигнутый за кулисами. Тем не менее, Autoware поддерживал ряд команд на The Indy Autonomous Challenge, которые установили рекорды скорости автономного вождения в прошлом октябре, когда они приняли участие в первом соревновании автономных гоночных автомобилей на высокой скорости на историческом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей. И, если это событие было надежным показателем: он довольно хорош.

Возможности ИИ впечатлили зрителей и на втором мероприятии Indy Autonomous Challenge, которое проходило на прошлой неделе на выставке CES в Лас-Вегасе, когда команды вышли на трассу Лас-Вегас Мотор Спидвей и устроили захватывающее зрелище на высокой скорости, включающее следующее:

Это болид IndyCar команды TUM, который восстановился после заноса на скорости 169 миль в час, возможно, не с таким мастерством, как пилот IndyCar, но, безусловно, с большим мастерством, чем вы или я (статистически).

Они, возможно, и не выиграли гонку, но с таким восстановлением? Они выиграли что-то, я обещаю!

Взгляд Electrek

Это умный шаг со стороны Foxconn, который позволяет им действительно предлагать конкурентоспособное решение для электромобилей/автономных транспортных средств для производителей малых партий. Тем не менее, учитывая, что Foxconn и Geely в последнее время, похоже, стали лучшими друзьями, после создания совместного предприятия в Китае для производства чипов и сотрудничества в области платформы транспортных средств как продукта с брендом Zeekr и Waymo One, несколько удивительно узнать, что Foxconn не будет иметь доступа к превосходным возможностям автономного вождения Volvo, разработанным Volvo. Это порождает вопрос: почему нет?

Конечно, можно предположить, что «открытая» автомобильная платформа лучше всего подойдет с точки зрения маркетинга или контроля затрат, с использованием открытого ИИ — особенно того, который, вероятно, знаком выпускникам университетов, которые будут помогать разрабатывать следующее поколение автомобилей с автопилотом. Это возможно, но я думаю, что наиболее вероятный ответ заключается в том, что Volvo не хочет делиться.

Источник | Изображения: TechTaiwan, MIH, Indy Autonomous Challenge.