Второй по величине горнодобывающий концерн в мире заказал четыре аккумуляторных электровоза Wabtec

Производитель железнодорожного грузового транспорта Wabtec Corporation объявил, что его новым клиентом стала Rio Tinto, одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире. Заказ Rio Tinto на четыре аккумуляторных электровоза Wabtec FLXdrive поддержит ее усилия по достижению 50% сокращения выбросов углерода к 2030 году.

Wabtec Corporation ($WAB) — производитель и транспортная компания с более чем 150-летним опытом в производстве локомотивов. Тем не менее, путь ветерана к электрификации начался лишь недавно. В июне прошлого года мы писали о пилотной программе Wabtec в Калифорнии, где испытывался аккумуляторный электровоз FLXdrive.

Прототип локомотива имел емкость 2,4 МВт⋅ч, полученную от более чем 20 000 литий-ионных аккумуляторных ячеек. В результате прототип FLX мог развивать скорость около 75 миль в час и проезжать 350 миль. С тех пор Wabtec удалось достичь значительно большей емкости, а сотрудничество с General Motors по разработке и внедрению аккумуляторных технологий Ultium от GM в будущие электровозы выглядит многообещающим для дальнейшего повышения производительности.

В сентябре этого года Wabtec сообщила, что ее первый проданный электровоз FLXdrive отправится в Roy Hill для добычи железной руды в Австралии. Затем в ноябре поступила новость о том, что Канадская национальная железная дорога (CN) приобрела собственный аккумуляторный электровоз FLXdrive, который станет первым в ее железнодорожной сети протяженностью 19 500 миль.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Кто-то из Австралии, должно быть, внимательно следил за новостями о Roy Hill в прошлом году, потому что Wabtec только что заключила свой самый крупный на сегодняшний день заказ на электрические локомотивы, возглавляемый еще одной австралийской горнодобывающей компанией.

Wabtec electric locomotive
Полностью электрический локомотив FLXdrive / Источник: Wabtec Corp.

Rio Tinto снизит горнодобывающие выбросы с помощью электровозов Wabtec

Wabtec сегодня объявила о покупке у Rio Tinto, которая включает четыре локомотива FLXdrive последней версии. По данным Wabtec, новейшие электровозы оснащены энергетической емкостью 7 МВт⋅ч, что почти в три раза больше, чем у прототипа, представленного более года назад.

Исходя из запланированного маршрута Rio Tinto от рудника до порта в Дампире, Западная Австралия, ожидается, что новые FLXdrive сократят затраты на топливо и выбросы компании на двузначный процент на локомотив. Ричард Коэн, управляющий директор по портовым, железнодорожным и основным услугам Rio Tinto Iron Ore, прокомментировал покупку:

Наше партнерство с Wabtec — это инвестиции в инновации и признание необходимости ускорить наши усилия по декарбонизации. Заключая это соглашение сейчас, мы добиваемся прогресса в наших усилиях по сокращению выбросов Scope 1 и 2 на 50 процентов к 2030 году.

Rio Tinto заявила, что будет использовать локомотивы FLXdrive для перехода с дизельных версий на магистральные перевозки, подзаряжаясь во время каждой поездки с помощью рекуперативного торможения и на зарядных станциях.

Помимо поставки электровозов, Wabtec также внедрит свою систему программного управления энергопотреблением, чтобы помочь Rio Tinto определять оптимальное время для разряда и заряда аккумуляторных батарей грузовых локомотивов на заданном маршруте.

Wabtec сообщила, что поставит аккумуляторные электровозы FLXdrive компании Rio Tinto в 2023 году.