
Производитель железнодорожного грузового транспорта Wabtec Corporation объявил, что его новым клиентом стала Rio Tinto, одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире. Заказ Rio Tinto на четыре аккумуляторных электровоза Wabtec FLXdrive поддержит ее усилия по достижению 50% сокращения выбросов углерода к 2030 году.
Wabtec Corporation ($WAB) — производитель и транспортная компания с более чем 150-летним опытом в производстве локомотивов. Тем не менее, путь ветерана к электрификации начался лишь недавно. В июне прошлого года мы писали о пилотной программе Wabtec в Калифорнии, где испытывался аккумуляторный электровоз FLXdrive.
Прототип локомотива имел емкость 2,4 МВт⋅ч, полученную от более чем 20 000 литий-ионных аккумуляторных ячеек. В результате прототип FLX мог развивать скорость около 75 миль в час и проезжать 350 миль. С тех пор Wabtec удалось достичь значительно большей емкости, а сотрудничество с General Motors по разработке и внедрению аккумуляторных технологий Ultium от GM в будущие электровозы выглядит многообещающим для дальнейшего повышения производительности.
В сентябре этого года Wabtec сообщила, что ее первый проданный электровоз FLXdrive отправится в Roy Hill для добычи железной руды в Австралии. Затем в ноябре поступила новость о том, что Канадская национальная железная дорога (CN) приобрела собственный аккумуляторный электровоз FLXdrive, который станет первым в ее железнодорожной сети протяженностью 19 500 миль.
Кто-то из Австралии, должно быть, внимательно следил за новостями о Roy Hill в прошлом году, потому что Wabtec только что заключила свой самый крупный на сегодняшний день заказ на электрические локомотивы, возглавляемый еще одной австралийской горнодобывающей компанией.

Rio Tinto снизит горнодобывающие выбросы с помощью электровозов Wabtec
Wabtec сегодня объявила о покупке у Rio Tinto, которая включает четыре локомотива FLXdrive последней версии. По данным Wabtec, новейшие электровозы оснащены энергетической емкостью 7 МВт⋅ч, что почти в три раза больше, чем у прототипа, представленного более года назад.
Исходя из запланированного маршрута Rio Tinto от рудника до порта в Дампире, Западная Австралия, ожидается, что новые FLXdrive сократят затраты на топливо и выбросы компании на двузначный процент на локомотив. Ричард Коэн, управляющий директор по портовым, железнодорожным и основным услугам Rio Tinto Iron Ore, прокомментировал покупку:
Наше партнерство с Wabtec — это инвестиции в инновации и признание необходимости ускорить наши усилия по декарбонизации. Заключая это соглашение сейчас, мы добиваемся прогресса в наших усилиях по сокращению выбросов Scope 1 и 2 на 50 процентов к 2030 году.
Rio Tinto заявила, что будет использовать локомотивы FLXdrive для перехода с дизельных версий на магистральные перевозки, подзаряжаясь во время каждой поездки с помощью рекуперативного торможения и на зарядных станциях.
Помимо поставки электровозов, Wabtec также внедрит свою систему программного управления энергопотреблением, чтобы помочь Rio Tinto определять оптимальное время для разряда и заряда аккумуляторных батарей грузовых локомотивов на заданном маршруте.
Wabtec сообщила, что поставит аккумуляторные электровозы FLXdrive компании Rio Tinto в 2023 году.