
Tesla использует свою платформу «Tesla Engage», чтобы призвать своих поклонников поддержать новую кампанию по убеждению губернатора и законодательного собрания штата Нью-Йорк разрешить прямые продажи своих электромобилей в штате.
По сей день в некоторых штатах Tesla и другим автопроизводителям запрещено продавать продукцию напрямую потребителям.
Это связано со старыми законами, принятыми для защиты дилерских франшиз от автопроизводителей, пытающихся конкурировать с теми, кто вложил большие средства в предоставление им рабочей силы для продаж и обслуживания.
Это имело большой смысл.
Но теперь эти же законы используются для того, чтобы помешать Tesla и другим новым автопроизводителям, у которых никогда не было дилерских франшиз, конкурировать с дилерами, продающими автомобили других марок.
Это используется антиконкурентным образом.
Несколько штатов изменили эти законы о прямых продажах, чтобы избежать такого злоупотребления, которое давало третьим сторонам-дилерам монополию на продажу автомобилей.
Нью-Йорк пошел на странный компромисс.
В 2014 году штат изменил свои законы, чтобы разрешить Tesla открыть пять магазинов в штате.
Автопроизводителю не потребовалось много времени, чтобы перерасти эти пять магазинов, но несколько попыток расширения были остановлены за эти годы.
Теперь Tesla снова пытается, и на этот раз она привлекает своих поклонников к помощи через «Tesla Engage» – социальную платформу, запущенную в прошлом году.
В сообщении о ситуации в Нью-Йорке на прошлой неделе, переданном менеджером Tesla NY Club Стивеном Паллоттой, Tesla утверждает, что штат отстает во внедрении электромобилей из-за ограничений на прямые продажи:
«Штат Нью-Йорк принял самый сильный климатический закон в стране, однако он занимает 23-е место по количеству электромобилей на душу населения и значительно отстает от таких штатов, как Калифорния, Колорадо, Флорида и Массачусетс, которые лидируют во внедрении электромобилей. Флорида разрешает прямые продажи без ограничений и имеет более чем на 50% больше регистраций электромобилей на душу населения, чем Нью-Йорк, просто потому, что там легче купить электромобиль. Это должно измениться».
Автопроизводитель просит людей связаться с губернатором Хокул и руководством штата Нью-Йорк и выразить свою поддержку прямым продажам электромобилей:
«Поддержите прямые продажи в Нью-Йорке, заявив о себе. Пожалуйста, рассмотрите возможность связаться с губернатором Хокул и руководством штата Нью-Йорк сегодня и призвать их поддержать прямые продажи для производителей электромобилей».
До недавнего времени Tesla была одна в этой борьбе. Но теперь, когда Rivian и Lucid успешно вывели новые электромобили на рынки как новые автопроизводители, никогда не участвовавшие в дилерской модели, они также добиваются улучшения правил прямых продаж.