Stellantis прощается с ДВС: Citroën Berlingo, Peugeot Rifter и Opel Combo становятся исключительно электрическими

Всего через несколько дней после представления нового электрического кроссовера Chrysler Airflow Concept на выставке CES и обещания перейти на 100% электричество к 2028 году, Stellantis начал предпринимать шаги к достижению этой цели, сократив количество вариантов двигателей для своих европейских моделей Citroën Berlingo, Opel Combo Life и Peugeot Rifter до одного. И это электрический!

В трех отдельных пресс-релизах (по одному для каждого бренда) Stellantis объявил, что убрал бензиновые двигатели 1.2 PureTech и дизельные 1.5 Blue HDi из списка потребительских опций своих компактных пассажирских автомобилей на большинстве европейских рынков.

«Электрификация — особенно важный вопрос для будущего сегмента MPV», — говорится в пресс-релизе Citroën. «Их силуэт и вес приводят к большему расходу топлива, поскольку цены на топливо продолжают расти. Эта ситуация быстро снизит актуальность бензиновых или дизельных предложений для этих моделей».

Что касается самих электрических фургонов, то ë-Berlingo (который я буду использовать в качестве замены для всех трех почти идентичных моделей) предлагает тот же объем салона и возможности перевозки пассажиров, что и версии с ДВС. Его электродвигатель мощностью 136 л.с. «обеспечивает плавный старт благодаря мгновенно доступному крутящему моменту» и максимальную скорость 130 км/ч (около 80 миль в час).

Как и у всех электромобилей, езда плавная и тихая, с нулевым уровнем выбросов из выхлопной трубы — функция, которая становится всё более важной, поскольку все больше правительств крупных мировых стран начинают вводить запреты на двигатели внутреннего сгорания в центрах своих городов. Аккумулятор автомобиля емкостью 50 кВт⋅ч литий-ионная обеспечивает заявленный запас хода в 280 км (чуть более 170 миль), а Stellantis утверждает, что его можно зарядить до 80% всего за 30 минут с помощью зарядного устройства мощностью 100 кВт.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Коммерческие клиенты по-прежнему смогут заказывать бензиновые или дизельные версии в грузовых/утилитарных комплектациях, о чем свидетельствует раздел «коммерческие» на веб-сайтах компаний.

Citroën.de, показывая варианты только для электромобилей (Германия).

Мнение Electrek

Для компании, генеральный директор которой заявляет, что она не может прибыльно производить электромобили, Stellantis, безусловно, серьезно относится к переходу на электрическую тягу, что подтверждается готовностью отказаться от такого нового и награжденного двигателя внутреннего сгорания, как PureTech. Компании также придется серьезно к этому отнестись, если она когда-либо захочет догнать Ford, GM или даже Honda и Toyota (которые имели аналогично медленное начало).

Однако, с моей точки зрения, попытка Stellantis догнать Tesla кажется невыполнимой задачей. Остается надеяться, ради их же блага, что я ошибаюсь.

Источник: Stellantis, через Citroën; Изображение: концепт Peugeot Rifter 4×4 Overland 2018 года.