
Механический монстр весом более 4000 кг, мощностью 1000 л.с., с тремя моторами и полным приводом, новый GMC Hummer EV бросает вызов большинству представлений и ожиданий людей от того, на что способен автомобиль. Поразительно, но этот почти пятитонный зверь способен разгоняться с 0 до 60 миль в час за 3,0 секунды в серийной комплектации – что уже впечатляет, пока вы не узнаете, что прототипы могли вставать на дыбы!
Вы не ослышались. Новый Hummer от GMC *может* вставать на дыбы при правильных условиях. Об этом рассказал главный инженер GMC Эл Оппенхайзер, который рассказал эту историю Питеру Холдериту из издания The Drive.
Обновление: Нам сообщили, что The Drive неверно изложил историю, и пикап весом 9000 фунтов на самом деле не мог и не может вставать на дыбы.
«В самом начале, когда мы только пытались сбалансировать передний и задний крутящий момент, мне удалось оторвать переднюю часть (в режиме WTF, или Watts to Freedom)», — говорит Оппенхайзер. «Нам пришлось снизить крутящий момент на передней оси». В своей стандартной комплектации (этому одному парню, предположительно), трехмоторный Hummer по-прежнему может полностью сжечь все четыре свои 35-дюймовые шины Goodyear A/T с места… если не наполовину дистанции на восьмой миле.
Не единственный EV, способный вставать на дыбы
Большой электрический Hummer — не единственный EV, известный своей способностью регулярно вставать на дыбы. В 2008 году, когда Tesla была на грани банкротства, Илон Маск заключил сделку с Mercedes-Benz на разработку электрического Smart car. Было несколько проблем с этим.
- Smart cars не продавались в Соединенных Штатах, поэтому кому-то из Tesla пришлось лететь в Мексику, купить Smart ForTwo примерно за 20 000 долларов наличными, а затем вернуть его в штаб-квартиру Tesla в Калифорнии.
- У Маска было всего около трех месяцев, чтобы сделать это.
- Единственным электромобилем, которым он владел, был Tesla Roadster.
Вы, вероятно, можете догадаться, что произошло, но я все равно расскажу: Tesla взяла силовую установку от Roadster и вставила ее под совершенно обычный Smart ForTwo. Конечным результатом стало то, что Илон Маск назвал: «самый быстрый автомобиль из когда-либо созданных… Он был настолько быстрым, что на нем можно было вставать на дыбы на парковке».
Даг Дирак опубликовал видео Smart ForTwo на базе Tesla в 2009 году, во время презентации Model S в Менло-Парке. Он говорит, что первая передача была «интересной», и дает машине разгон на заднем дворе. Это выглядит быстро, хотя и не так быстро, как новый Hummer.
Мнение Electrek
Независимо от того, устанавливаете ли вы мощный электродвигатель в Smart car или в Plymouth Satellite 72-го года, он будет быстро стартовать. Такова природа электродвигателей, поскольку они производят максимальный крутящий момент при 0 об/мин, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, которому нужно «раскрутиться», чтобы достичь пиковой мощности. При наличии достаточного сцепления, крутящего момента и правильного (или, я бы сказал, неправильного) распределения веса вы получите возможность вставать на дыбы.
Все это, конечно, наводит на вопрос: может ли серийный Hummer вставать на дыбы? «Однако, когда дело доходит до серийных версий этого увесистого полноприводного автомобиля, [Оппенхайзер] ясно дал понять, что из «соображений функциональной безопасности»», — пишет Холдерит в своей первоначальной статье, — «это не будет входить в большой набор трюков Hummer».
Что, типа, обидно, но понятно.
Источник | Изображения: в основном слухи и пересуды из The Drive.