
Китайская компания EHang открыла новый вертипорт и центр технического обслуживания, работающий на базе 5G, для электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в Гуанчжоу, Китай – это лишь последний проект в «официальном» тестовом городе Китая по городской воздушной мобильности (UAM).
Китайский город Гуанчжоу был выбран в качестве первого в своем роде «пилотного города» для создания транспортной сети на базе eVTOL, работающей в низковысотном воздушном пространстве, которая будет перевозить пассажиров и грузы еще в 2019 году. Иными словами, это проверка концепции, призванная доказать, могут ли аппараты eVTOL безопасно, надежно и эффективно поддерживать экономику города. Этот новый хаб является последним дополнением к постоянно расширяющемуся проекту.
Вертипорт, получивший название 5G Intelligent Air Mobility Experience Center, включает возможность взлета и посадки на крыше для автономных летательных аппаратов (автоматизированных воздушных аппаратов, или «AAV»), а также ангар для хранения, зарядки аккумуляторов или проведения любого необходимого технического обслуживания. Вертипорт.
«Мы очень воодушевлены возможностью изучить различные значимые способы, которыми AAV могут решить некоторые проблемы, с которыми сталкиваются наши перегруженные города», — сказал Ху Хуачжи, основатель, председатель и генеральный директор EHang. «Мы ведем переговоры с другими городами, не только в Китае, для разработки безопасного, эффективного и доступного автономного воздушного транспорта».
Противостояние EHang
Мечта о летающих автомобилях существует уже давно, но ее воплощение в жизнь было, мягко говоря, трудным. Отчасти это связано с опасениями по поводу безопасности, связанными с полетами на легком беспилотном летательном аппарате на высоте сотен футов. Если AAV выйдет из строя, скорее всего, на борту не будет никого, кто мог бы безопасно «спланировать» его, при условии, что на борту вообще есть элементы управления, которые могли бы это обеспечить. Поэтому безопасность — реальная проблема.
С этой целью EHang провела более двух тысяч летных испытаний как внутри Китая, так и за его пределами, чтобы убедиться, что ее AVV работают безопасно, даже в суровых погодных условиях, *до* начала строительства тестового города UAM. «Безопасность была главным приоритетом для EHang с самого первого дня», — сказал Ху.
Логистика и доставка также представляют собой проблему. Существуют опасения относительно повышения эффективности, стоимости и аналогичные вопросы безопасности и надежности. Чтобы помочь ответить на эти вопросы, EHang сотрудничает как с международным гигантом в области грузоперевозок DHL (через DHL-Sinotrans), так и с китайской розничной компанией Yonghui.
Что касается их части, то первые испытания выглядят многообещающими: по сообщениям, беспилотник EHang Falcon сократил время доставки DHL для поездки на 8 км в Гуанчжоу с 40 минут до восьми минут – значительная экономия времени!
Наконец, есть вопрос удобства. Будет ли поездка на «вертипорт» eVTOL удобнее, чем аналогичный наземный вид транспорта? В стране с хорошо налаженной системой общественного транспорта это не очевидно даже если у вас есть собственный летательный аппарат и вам не нужно ждать, пока он «освободится», прежде чем взлететь.
Взгляд Elektrek
Многочисленные исследования показывают, что беспилотные автомобили ведут себя безопаснее и предсказуемее, чем автомобили, управляемые людьми. Конечно, это верно не во всех условиях, и трагедии все еще могут случаться, когда ИИ сталкивается с чем-то неожиданным, но по мере того, как автомобили накапливают мили и технологии продолжают совершенствоваться, трудно представить мир, в котором того же нельзя будет скоро сказать и о легких летательных аппаратах.
Проявляя инициативу и запуская «пилотную программу» без пилота в Гуанчжоу, Китай, похоже, опережает американские города, такие как Лос-Анджелес, в реализации мечты о летающих автомобилях. По крайней мере, пока.
Источники | Изображения: Flying, Smart Cities World.