
С энтузиазмом закрывая 2021 год и с надеждой глядя на многообещающий 2022 год с дальнейшим распространением электромобилей, важно оглянуться назад и оценить, как далеко продвинулся мировой рынок за этот последний оборот вокруг Солнца. Отсюда мы можем сравнить цифры 2021 года с предыдущим годом и получить представление о траекториях, по которым многие из ведущих автопроизводителей электромобилей могут двигаться в 2022 году. Мы начнем с поставок электромобилей в Китай, богатую мекку производства и инноваций в области электромобилей, где многие компании теперь расширяются на другие рынки по всему миру.
Содержание
Продажи и поставки электромобилей в Китае растут повсеместно.
Как вы скоро увидите из приведенной ниже таблицы, продажи и поставки электромобилей продолжают бурно развиваться в Китае, который стал крупным центром инноваций в области электрификации. Это вполне логично, учитывая, сколько технологического производства и производства аккумуляторов страна осуществляет для мирового рынка.
Ниже приведен список из 10 наиболее заметных китайских автопроизводителей, которые либо исключительно производят электромобили, либо переходят на полностью электрические автомобили. Некоторые новые, некоторые старые (по меркам младой индустрии), но все они демонстрируют рост продаж, производства и поставок.
Вы можете заметить, что в списке отсутствуют пара крупных имен. Например, Baidu не опубликовала никаких своих данных за 4 квартал и не предоставила годовой отчет за 2021 год. Geely также не предоставила разбивку своих поставок по типам, поэтому они были исключены – хотя мы включили два суббренда/совместных предприятия Geely, Zeekr и Lynk & Co.
Вы также заметите огромные показатели от SAIC Motor. Хотя SAIC является крупным автомобильным конгломератом в Китае, ее цифры в этих таблицах несколько искажены. SAIC Motor, наряду с конкурентом Great Wall Motor, предоставила данные о продажах общего количества NEV, а не только BEV.
Мы сделали все возможное с собранными данными, но хотели представить эту оговорку. Наконец, официальные данные Tesla в Китае пока не опубликованы, хотя они должны появиться в любой день. Пока что общие цифры основаны на подтвержденных поставках в Китае по состоянию на ноябрь 2021 года плюс оценки декабря, сделанные teslashanghai в Twitter.
Автопроизводители электромобилей в Китае с наибольшим количеством поставок в 2021 году
Замыкает список самый новый бренд из всех – Zeekr. Электрический бренд, принадлежащий Geely, только что поделился своими производственными показателями за декабрь, и хотя они незначительны по сравнению с другими китайскими конкурентами, компания наращивает темпы почти на 90% месяц к месяцу.
С примерно 6 000 поставками своего седана 001 в 2021 году (поставки начались в конце октября), Zeekr ставит цель в 70 000 в 2022 году и 650 000 к 2025 году. За ними стоит следить.
WM Motor (Weltmeister) существует уже немного дольше, но также показывает значительный рост в последнее время. Его поставки более 44 тысяч в 2021 году почти соответствуют его предыдущим трем годам вместе взятым. В 2021 году наблюдался 200% рост по сравнению с 2020 годом.
Первую половину списка закрывают три более крупных имени в сфере электромобилей в Китае. Li
Auto, NIO и XPeng являются близкими конкурентами в своем сегменте, хотя Li Auto пока производит только PHEV. Тем не менее, поставки 2021 года показывают, насколько равны эти автопроизводители. Из этих трех XPeng занимает первое место по поставкам электромобилей в Китае в 2021 году. По сути, его рост на 263% год к году является лучшим среди всей группы.

Great Wall Motor
На 5-м месте находится Great Wall Motor, которая сообщает о 1,28 миллиона поставленных автомобилей за 2021 год. Из этого общего числа 136 953 были NEV (включая PHEV), что на 80% больше по сравнению с предыдущим годом. Надеемся, GWM сосредоточится на дальнейшем наращивании производства электромобилей, чтобы обеспечить еще большую долю электрических поставок в 2022 году.
Lynk & Co.
Скрытым лидером этого списка является суббренд PHEV от Geely/Volvo Lynk & Co., который составил огромную долю в показателях электромобилей китайской материнской компании за 2021 год. В этом году было осуществлено более 220 000 поставок, что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. Хотя это самый низкий годовой рост в списке.
BYD Motor
BYD была очень прямолинейна в своем годовом отчете, подсчитав 320 622 BEV, произведенных за прошлый год. Это ставит ее на второе место после SAIC, чьи показатели не так велики, как кажутся.
Tesla
Tesla остается самым успешным автопроизводителем в США и глобальным лидером по доле рынка, и она продолжает добиваться прогресса в Китае, поскольку ее шанхайский завод действительно набирает обороты. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) только что опубликовала декабрьские данные, позволяя подсчитать годовой итог за 2021 год в размере не менее 473 078 единиц.
SAIC Motor
Китайский автомобильный конгломерат имеет совместные предприятия с несколькими традиционными автопроизводителями по всему миру, что способствует его впечатляющим показателям поставок. Согласно отчету об объемах продаж, компания продала более 5,64 миллиона единиц только за 2021 год. Более 730 000 из них были NEV, но это число также включает подключаемые гибриды (PHEV).
Годовой рост поставок электромобилей в Китае
Автопроизводитель электромобилей | Общее количество поставок за 2021 год | Годовой рост |
SAIC Motor * | 732 646 * | 128,9% |
Tesla | 473 078 | 110,2% |
BYD | 320 622 | 146,4% |
Lynk & Co. * | 220 516 * | 26% |
Great Wall Motor * | 136 953 * | 81,8% |
XPeng Motors | 98 155 | 263% |
NIO | 91 429 | 109% |
Li Auto * | 90 491 * | 177,4% |
WM Motor | 44 157 | 199,2% |
Zeekr | 6 007 | N/A |