Volvo Cars готовится к дебюту своего беспилотного автомобиля в Калифорнии

Volvo Cars объявила о планах представить свою новую функцию беспилотного вождения Ride Pilot для клиентов в штате Калифорния. Она дебютирует на совершенно новом, полностью электрическом флагманском внедорожнике, который появится в продаже позднее в этом году.

Ожидается, что новый внедорожник будет во многом основан на Volvo Concept Recharge, о котором Скотт Долл писал в июне — что само по себе интересно, но мы здесь ради автономии.

Программное обеспечение Ride Pilot на базе ИИ было разработано инженерами Volvo Cars в сотрудничестве с программистами Zenseact и разработчиками Luminar, одним из технологических партнеров компании. Комплексный набор из более чем двух десятков датчиков автомобиля (а именно 25) включает передовой датчик LiDAR Iris от Luminar и, по словам Volvo, «работает в тесной связке» с программным обеспечением.

«Мы гордимся тем, что можем объявить о планируемом запуске в США нашей первой функции действительно беспилотного вождения, поскольку мы стремимся установить новый отраслевой стандарт автономности без ущерба для безопасности», — сказал Матс Моберг, руководитель отдела исследований и разработок Volvo Cars. «Наличие совершенно нового программного обеспечения AD от Zenseact и LiDAR от Luminar в качестве стандартного оборудования в нашем новом полностью электрическом внедорожнике меняет правила игры для Volvo Cars, а также для автомобильной безопасности и автономного вождения».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автономный Volvo XC90 в Великобритании, любезно предоставлено Volvo Cars.

Volvo уже несколько лет ведет аналогичные проекты в области передовых автономных систем в Швеции и Великобритании. Британский тест Volvo Cars под названием «Drive Me London» пошел дальше других проверочных программ, «используя реальные семьи, управляющие автономными автомобилями на дорогах общего пользования», сообщает британская газета The Guardian. С 2014 года производитель проводит аналогичные испытания с другими прототипами автомобилей в Гетеборге, Швеция.

Volvo Cars выбрала Калифорнию, потому что климат, дорожные условия и нормативно-правовая база (именно она) создают благоприятную среду для того типа беспилотного вождения, который обещает Ride Pilot. Компания надеется вывести систему на дороги этим летом, а более широкая доступность для клиентов последует вскоре после этого. Ниже вы можете посмотреть промо-видео Volvo с выставки CES, демонстрирующее новую систему. Приятного просмотра!

Мнение Electrek

Я считаю, что автомобили с автопилотом, скорее всего, будут безопаснее большинства водителей, особенно тех, кто отвлекается на детей, телефон, мои свои тако или что-то еще. Тем не менее, само упоминание слова «беспилотный» заставляет меня задуматься. Единственная причина, по которой я был бы спокоен, — это тот факт, что с момента своего основания в 1927 году Volvo *неизменно* ставила людей и растения на первое место — отдавая миллионы прибыли ради спасения жизней, сделав патент трехточечного ремня безопасности общедоступным, а затем, после этого действия, разработав лямбда-зонд и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, которые теперь являются стандартными компонентами систем контроля выбросов двигателей внутреннего сгорания и не только.

Коллеги Volvo, похоже, думают так же. Эдгард Андерсон, генеральный директор Zenseact, сказал: «Внедрение нового стандарта безопасности для отрасли требует уровня тщательного тестирования и проверки, которые будут расширены на глобальном уровне, и программное обеспечение AD от Zenseact играет ключевую роль в этом новом стандарте и на пути к нулевому количеству столкновений».

Хотя прошлые результаты не являются гарантией будущих успехов, я чувствую себя достаточно уверенно, чтобы довериться Volvo Cars в этом вопросе. Ноль столкновений — это поистине благородная цель… Я просто не буду *первым* человеком, который его купит, знаете ли?

Источник | Фото: Volvo Cars.