Tesla повышает цену пакета Full Self-Driving до 12 000 долларов

Tesla объявила сегодня, что с 17 января повысит цену своего пакета Full Self-Driving до 12 000 долларов. Повышение цены должно совпасть с выпуском важного нового обновления.

Цена пакета Full Self-Driving (FSD) от Tesla была несколько спорной.

Генеральный директор Илон Маск четко изложил ценовую стратегию Tesla в отношении FSD: Tesla будет повышать цену пакета по мере внедрения новых функций. Но, поскольку пакет на самом деле не делает то, что предполагает его название (то есть автомобиль полностью управляется сам), люди критиковали Tesla за повышение цены, которая постепенно выросла до 10 000 долларов.

Автопроизводитель воздерживался от повышения цены с момента запуска программы Full Self-Driving Beta в октябре прошлого года, но теперь Маск объявил, что Tesla повысит цену до 12 000 долларов 17 января:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

И это несмотря на то, что большинство покупателей пакета не получают никаких новых функций, а большинство водителей не имеют доступа к FSD Beta.

Говоря о FSD Beta, Маск также сказал, что новое обновление (10.9) должно выйти на следующей неделе примерно в то же время, что и повышение цены, а другое, более крупное обновление выйдет «вероятно, в следующем месяце»:

Beta 10.9 должна быть готова примерно через неделю. Beta 11 с единым программным стеком для города/шоссе и множеством других архитектурных улучшений, вероятно, в следующем месяце.

Повышение цены касается только США, которые также являются единственным рынком, где FSD Beta доступна для лиц с «оценкой безопасности водителя» выше 97.

В прошлом году Tesla также запустила свою услугу подписки на FSD по цене 199 долларов в месяц. Вероятно, она тоже увидит повышение цены, поскольку Tesla заявляет, что хочет, чтобы единовременная покупка была лучшим экономическим вариантом.

Как мы сообщали ранее, Full Self-Driving Beta (FSD Beta) — это ранняя версия программного обеспечения Tesla для автономного вождения, которая в настоящее время тестируется парком владельцев Tesla, отобранных компанией через свою «оценку безопасности». Программное обеспечение позволяет автомобилю автономно ехать к месту назначения, введенному в навигационную систему автомобиля, но водитель должен сохранять бдительность и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, она по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня, несмотря на свое название. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления приводили к регрессу в возможностях вождения.