
Можно утверждать, что самая тихая деловая неделя в западном мире — это неделя между Рождеством и Новым годом, и в эту неопределенную, пьяную, сытую неделю относительного затишья поступила новость о том, что Китай снял свой многолетний запрет на иностранное владение китайскими автомобильными заводами. Tesla уже владела своим китайским заводом, так что это казалось обычным делом — до тех пор, пока Honda не объявила о планах строительства крупного завода электромобилей в Китае.
Новый завод будет построен компанией Honda Motor (China) Investment Co., Ltd., которая является полностью принадлежащей Honda дочерней компанией (сравните с «Porsche» и «PCNA»), и Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd., совместным предприятием Honda по продажам в Китае. Завод будет представлять собой «новый специализированный завод по производству электромобилей (EV) … в рамках подготовки к расширению модельного ряда электромобилей в ближайшие годы».
Новый завод Honda будет занимать площадь 630 000 кв. метров (примерно 155 акров) в Зоне экономического развития Уханя в провинции Хубэй, Китай, и обеспечит производственные мощности до 120 000 неназванных электромобилей в год. Но, хотя Honda не *явно* не указала, что именно там будет производиться, мы уже знаем две вещи о том, что Honda там построит, благодаря серии концепт-каров «e:N Series», о которых Скотер Долл рассказывал в октябре (показаны сверху).
К этому мы вернемся.

Новый завод электромобилей проектируется как высокоэффективный «умный» завод, способный к производству электромобилей «от начала до конца». Это означает все: от штамповки и сварки до покраски, сборки и проверки транспортных средств. Honda также утверждает, что завод будет стремиться к достижению лидирующего в отрасли уровня автоматизации, в основном в области сборки.
В своем пресс-релизе Honda утверждает, что ее новый завод в Ухане «будет проактивно реализовывать инициативы в области устойчивого развития, которые будут включать использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, для достижения углеродной нейтральности, использование переработанной воды … и сокращение выбросов ЛОС».
Honda подвергалась критике за свои «жалкие амбиции в области электромобилей» в Северной Америке, ранее объявив цель 100% «электрических» продаж к 2040 году. Это на двенадцать лет отстает от *Chrysler*, и, как мы отметили, автопроизводитель по-прежнему делает ставку на водородные топливные элементы для достижения этой цели, и строит свои «массовые» электромобили для рынка США на платформе GM Ultium.
Еще предстоит увидеть, станет ли этот новый завод в Ухане началом поворота для Honda, демонстрируя новую приверженность BEV, или же это будет единичная попытка использовать дешевую рабочую силу Китая и благоприятные условия для локально произведенных автомобилей. Время покажет.
Мнение Electrek
Изображения готовой к серийному производству полностью электрической версии преемника Honda HR-V e:NP1 недавно просочились в сеть, но их предыдущие заявления о том, что первый *массовый* электромобиль для рынка США будет основан на платформе Ultium, создали впечатление, что это продукт только для Китая; есть предположения, что он может попасть на другие рынки в *ограниченных количествах*. Эти предположения были подогреты комментариями Кристофа Декульто, президента Honda Benelux (Бельгия), который процитирован TopElectric SUV: «На Шанхайском автосалоне в начале этого года был представлен концепт-кар. Хотя эта модель была разработана для китайского рынка, есть вероятность, что автомобиль появится и в Европе».
У меня складывается ощущение, что Honda играет здесь в игры с терминами вроде «массовый», и мы получим несколько небольших электромобилей китайского производства — если не сам e:NP1 — чтобы заполнить нишу, оставшуюся после Fit, который был снят с североамериканского рынка в конце 2020 года, и действовать как «compliance car» в Калифорнии, по аналогии с Mazda MX-30 EV.
Что бы вы предпочли?

Источники | Изображения: Forbes, Honda.