Электрический седельный тягач Kenworth T680E мощностью 670 л.с. дебютировал на CES с запасом хода 150 миль

Новейший электрический седельный тягач Kenworth T680E, готовый к серийному производству, был представлен на этой неделе на выставке PACCAR CES в Лас-Вегасе. Не заблуждайтесь, этот K Whopper готов к работе благодаря мощности 670 л.с. и огромной батарее, обеспечивающей запас хода в 150 миль — но это только заголовок, а дальше становится еще впечатляюще. Читайте дальше!

Даже в контексте моей группы любителей старых грузовиков на Facebook (действительно), характеристики этого Kenworth немного невероятны. Для сравнения, «стандартный» Kenworth T680 оснащен огромным, современным 12,9-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем MX-13 с турбонаддувом Holset, который выдает пиковую мощность 405 л.с. — это на целых двести шестьдесят пять меньше л.с., чем у T680E.

Большой двигатель PACCAR MX-13 также уступает по крутящему моменту, развивая 1550 фунт-фут в стандартной комплектации по сравнению с 1623 фунт-фут у T680E. Хотите больше? В T680E ВЕСЬ этот крутящий момент доступен с 0 (нуля) об/мин.

Эта мощность и крутящий момент доступны благодаря «электроприводу» Meritor 14Xe, который интегрирует двигатели и оси в единый блок, облегчая производителям электрификацию своих парков путем сохранения существующего (т.е. ДВС) крепежного оборудования для осей «для простоты интеграции OEM». Если вам трудно это представить, потратьте две минуты тридцать секунд своей жизни, посмотрев это видео Meritor. Оно немного саморекламное, конечно, но оно эффективнее (моих) слов передает идеи, лежащие в основе электропривода.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Электрические оси Meritor представлены, любезно предоставлено Meritor.

Глядя на видео, вы можете подумать, что между лонжеронами рамы Kenworth T680E найдется много места для батарей. Вы будете правы — этот грузовик оснащен невероятно огромной батареей емкостью 396 кВтч, которая может быть полностью заряжена примерно за 3 часа с использованием существующих скоростных зарядных станций PACCAR (которые используют стандартный для отрасли порт зарядки SAE CCS1).

Со своей стороны, руководство Kenworth выглядит довольно гордым своим новым электрическим «ребенком». «Kenworth является лидером в области решений с нулевым уровнем выбросов», — заявил генеральный директор Kenworth и вице-президент PACCAR Кевин Бэни, в пресс-релизе. «Kenworth T680E опирается на выдающееся наследие Kenworth по предоставлению паркам и водителям грузовиков выдающихся и производительных машин, основанных на качестве, инновациях и технологиях».

Kenworth T680E на CES, любезно предоставлено PACCAR.

Новый Kenworth T680E доступен в исполнении Day Cab, в виде тягача или жесткой рамы, с конфигурацией оси 6×4 и полной массой 82 000 фунтов (GVWR). Новый грузовик класса 8 дополняет электрические седельные тягачи классов 7 K370E и 6 K270E в растущей линейке грузовых автомобилей Kenworth с нулевым уровнем выбросов. Обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать спецификации.

Мнение Electrek

Я, возможно, новый сотрудник здесь, но учусь быстро — и я уже понял, что писать что-либо, что можно было бы считать «анти-Tesla», — это идти по опасному пути. Тем не менее, в то время как Tesla, похоже, очень хорошо продает электрические седельные тягачи, она, похоже, до сих пор испытывает трудности с фактической поставкой этих электрических седельных тягачей.

Тем временем Kenworth уже поставляет электрические седельные тягачи клиентам. То же самое можно сказать о Mack, Volvo и Freightliner, в то время как Hyundai начала поставки своих грузовиков HFC на корейский и европейский рынки еще в 2020 году. И, хотя это еще ранние стадии, традиционные бренды, похоже, начинают чувствовать себя довольно уверенно в своем лидерстве.

Возможно, слишком уверенно.

Источник | Фото: PACCAR, через Kenworth.