Всего 25 Bolt и один Hummer, поставленные в 4 квартале: GM уступает Ford второе место среди американских производителей электромобилей

Представив данные о поставках за квартал, завершивший 2021 год, General Motors показала, насколько тяжелым был 4 квартал с точки зрения поставок электромобилей. Несмотря на то, что традиционный автопроизводитель недавно представил несколько новых и захватывающих электромобилей, текущее производство GM в сегменте электромобилей остается весьма ограниченным, что открывает дорогу конкуренту Ford, который, похоже, сохранит свой электрический импульс и станет вторым крупнейшим производителем электромобилей в США после Tesla.

Ford и GM являются известными именами в мировой автомобильной промышленности, особенно в США, где обе компании имеют свои штаб-квартиры. Фактически, в какой-то момент своей долгой истории они входили в тройку крупнейших автопроизводителей в мире по доле рынка.

Поскольку большинство крупных автопроизводителей переходят на производство электромобилей с нулевым уровнем выбросов, Ford и GM, наряду со Stellantis, объявили о совместной цели достичь 40–50% продаж электромобилей к 2030 году.

Ford начал свой настоящий путь в производстве электромобилей в 2018 году, когда анонсировал появление 16 новых моделей BEV. Компания приобрела большую известность, электрифицировав знаменитый Mustang в виде Mach-E, который быстро стал хитом продаж по всему миру.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Скоро к нему присоединится долгожданный Ford F-150 Lightning, который уже имеет более 200 000 заказов, и недавно его производственные мощности были удвоены до 150 000 единиц к 2023 году.

Не желая отставать, GM также сыграл важную роль в раннем внедрении электромобилей с моделью Chevy Volt, за которой последовали Chevy Bolt EV и EUV, ставшие одними из бестселлеров компании. Вскоре к ним присоединятся электромобили других брендов GM, такие как Cadillac Lyriq и GMC Hummer, а также недавно анонсированные модели Chevy, такие как Silverado, Equinox и Blazer.

Ранее GM имел достаточное количество общих продаж электромобилей благодаря Bolt. Однако недавние проблемы с отзывом автомобилей привели к остановкам производства электромобилей в этом квартале, сдерживая гиганта автомобилестроения до конца года.

В результате стремительное расширение Ford и продолжающийся успех Mustang Mach-E позволили ему занять второе место в США позади явного лидера Tesla.

GM Ford EV
Недавно представленный 2024 Chevy Equinox EV / Источник: GM

GM уступает Ford в поставках электромобилей за 4 квартал, но остается конкурентоспособным

GM недавно опубликовал свои данные за последний квартал 2021 года, и они не радуют – по крайней мере, с точки зрения поставок электромобилей. В целом, автопроизводитель поставил всего 26 электромобилей, и хотя мы еще не знаем официальных данных о поставках Ford, можно с уверенностью сказать, что они поставили значительно больше электромобилей, чем GM.

В отличие от GM (пока что), Ford не показывает никаких признаков замедления. В дополнение к упомянному удвоению производственных мощностей F-150 Lightning, американский автопроизводитель также поделился планами по расширению производства Mustang Mach-E до 200 000 единиц в год к 2023 году.

Mach-E в сочетании с новым фургоном Ford E-Transit и электрифицированным пикапом F-Series обеспечит глобальный выпуск более 600 000 BEV в год в течение следующих двух лет. Не стоит списывать со счетов и GM. Конкурент по-прежнему обещает выпустить 30 новых электромобилей по всему миру к 2025 году, включая некоторые из захватывающих новых моделей, упомянутых выше.

Тем не менее, анонсировать новые электромобили — это одно, а достичь масштабируемого производства и обеспечить своевременные поставки — совсем другое. Фактор, который GM придется наверстывать, если он хочет вернуть себе место у Ford и остаться на пьедестале на американском рынке электромобилей.

Как и Ford, GM имеет необходимую инфраструктуру и операционные возможности для поддержки такого производства электромобилей, но ему придется изменить многие свои производственные практики, чтобы поддержать свое будущее «полностью электрическое» видение – процесс, который в некоторой степени уже идет.

GM уже сообщил, что производство Chevy Bolt возобновится в последнюю неделю января, что даст автопроизводителю более справедливую борьбу с Ford в первом квартале 2022 года. Однако компании стоит поторопиться, потому что, как только начнутся поставки F-150 Lightning, Ford будет сложно догнать.

Мнение Electrek

Я понимаю, что данные кажутся немного искаженными, учитывая, что GM произвел очень мало электромобилей в 4 квартале, но цифры не лгут – независимо от обстоятельств. Chevy по-прежнему придерживается своей цели выпустить 30 электромобилей за три года. Это похвально, но задача очень непростая.

Несмотря на «полную приверженность» электромобилям, GM еще не вывел на дороги много моделей под брендом GM. Компания, похоже, наконец-то делает шаги, анонсируя несколько новых электрифицированных моделей, которые, честно говоря, выглядят потрясающе. Но до 30 моделей нам еще далеко, а до 2025 года осталось не так много времени.

GM необходимо продолжать набирать обороты и расширять производство электромобилей. Ford, с другой стороны, находится в отличном положении и был гораздо более откровенен в своих планах по расширению и поставкам. Имея хит в виде Mach-E и явного потенциального бестселлера F-150 Lightning, Ford находится в выгодном положении. Тем не менее, компания ни в коем случае не должна сбавлять обороты.

Впереди Ford находится Tesla, которая поставила более 350 000 электромобилей только в 4 квартале 2021 года. Позади «синего овала» теперь GM, у которого есть план, инфраструктура и деньги для конкуренции. И будьте уверены, он будет конкурировать.

Скорость, с которой компания сможет начать новое производство и успешные поставки своих новых моделей электромобилей, сыграет огромную роль в том, как сложится эта американская гонка, но GM по-прежнему имеет много причин для оптимизма, глядя на спину Ford, несмотря на свои скромные показатели за 4 квартал.

Будет интересно посмотреть, как эти автопроизводители будут сравниваться через год, учитывая все новые электромобили, запланированные на 2022 год (как от этих компаний, так и от других). Я собираюсь протестировать *ВСЕ* их, поэтому надеюсь на скорейший выход производственных моделей.