Tesla запускает «Plaid Track Mode» для вывода трековых характеристик на совершенно новый уровень

Tesla объявила сегодня о запуске «Plaid Track Mode» — новой версии своего программного обеспечения track mode, призванной вывести трековые характеристики Model S Plaid на совершенно новый уровень.

Впервые автопроизводитель представил «Track Mode» для Model 3 Performance еще в 2018 году.

Программное обеспечение тонко настраивало динамическое управление для улучшения трековых характеристик.

В 2020 году Tesla выпустила новую версию track mode: Track Mode V2.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Новая версия программного обеспечения включала гораздо больше функций настройки и даже карты некоторых гоночных трасс с полным игровым опытом внутри автомобиля.

Теперь, когда у Tesla есть новая Model S Plaid, ее самый мощный автомобиль на сегодняшний день, компания представляет еще одну версию track mode: Plaid Track Mode.

Он активирует все системы контроля устойчивости, балансировки управляемости и рекуперативного торможения.

Вот сообщение в блоге Tesla, объясняющее новое программное обеспечение:

С момента запуска Track Mode в 2018 году на Model 3 Performance мы использовали мгновенный крутящий момент двигателя, чтобы прохождение поворотов на треке ощущалось так же естественно, как и прямолинейное ускорение.

На этой неделе Plaid Track Mode выходит для автомобилей Model S Plaid по всей Северной Америке. Наши цели при создании Plaid Track Mode были просты: добиться самого быстрого времени круга для серийного электромобиля на немецкой трассе Нюрбургринг и обеспечить индивидуальную настройку системы контроля устойчивости, баланса управляемости и рекуперативного торможения, чтобы дать водителям больше контроля над автомобилем на гоночной трассе.

Plaid Track Mode был разработан для полного использования преимуществ нашей трехмоторной платформы и более чем 1000 лошадиных сил, включая следующие функции:

  • Оптимизированное охлаждение силового агрегата
    Трековые заезды генерируют огромное количество тепла в батарее, двигателях и тормозах. Максимальная долговечность на треке достигается за счет управления этим теплом, чтобы поддерживать компоненты как можно более холодными.
  • При активации Plaid Track Mode мы снижаем температуру аккумуляторной батареи и двигателей, чтобы создать значительный запас охлажденной тепловой массы. Как только начинаются трековые заезды и генерируется тепло, общие контуры охлаждения между батареей и двигателями поддерживают более низкую температуру всей системы в течение более длительного времени.
  • Мы также увеличиваем мощность рекуперативного торможения, что дает три основных преимущества: повторный захват большего количества энергии при замедлении, снижение нагрузки на фрикционные тормоза для лучшего управления тепловым режимом и предоставление водителю лучшей модуляции и управляемости с помощью одной педали.
  • Боковое управление вектором крутящего момента
    Используя ту же основу, что и Model 3 Track Mode, Plaid Track Mode в значительной степени полагается на передние и задние двигатели для управления вращением: дополнительный крутящий момент, приложенный к задней оси, помогает повернуть нос автомобиля в поворот; крутящий момент, приложенный к передней оси, гасит вращение, чтобы выровнять автомобиль.
  • Основываясь на этом принципе, два задних двигателя Model S Plaid обеспечивают полное боковое управление вектором крутящего момента. При активированном Track Mode, Plaid автоматически регулирует распределение крутящего момента между задними колесами, независимо друг от друга, что создает смещение крутящего момента для вращения автомобиля в поворотах; это увеличивает отзывчивость при входе в поворот, улучшает ощущение рулевого управления по центру и обеспечивает еще больший контроль по рысканию на протяжении всего поворота.
  • По сравнению с традиционными открытыми и самоблокирующимися дифференциалами, которые всегда должны конкурировать между отзывчивостью при входе в поворот и максимальным сцеплением, наши электродвигатели регулируются за миллисекунды, чтобы одновременно обеспечить водителю оба качества, позволяя быстрее входить в поворот, увеличивать скорость в поворотах и более интенсивное ускорение на выходе из поворота.
  • Регулируемая динамика автомобиля
    При обычной езде наши системы контроля устойчивости оптимизированы для ограничения проскальзывания шин и максимизации сцепления, чтобы обеспечить безопасность водителя.
  • В режиме Plaid Track Mode системы контроля устойчивости переходят в режим Race, чтобы дать водителю максимальный контроль над боковым движением автомобиля. При активации Plaid Track Mode контроллер динамики автомобиля Tesla (VDC) оценивает угол поворота руля, акселератор и ввод педали тормоза, чтобы определить, куда водитель хочет направить автомобиль, и разрешает проскальзывание шин, а также автоматически регулирует распределение крутящего момента, чтобы дать водителю еще большее управление и улучшенную маневренность при высокоскоростном прохождении поворотов.
  • Для водителей, которым требуется дополнительная настраиваемость динамики автомобиля, баланс управляемости, помощь при устойчивости и рекуперативное торможение могут быть изменены независимо в зависимости от их уровня навыков и предпочтений.
  • Адаптивное демпфирование подвески
    При активации Plaid Track Mode адаптивное демпфирование подвески оптимизировано для трековых заездов: уменьшен крен при резком торможении и быстром ускорении, сбалансированное демпфирование для улучшения отзывчивости и более быстрое гашение возмущений автомобиля на неровных участках для повышения уверенности водителя. Для обеспечения постоянной динамической езды высота езды устанавливается на низкую при начале движения, и подвеска больше не будет автоматически подниматься для повышения комфорта.
  • Интерфейс Performance UI
    Мы добавили пользовательский интерфейс, ориентированный на трек, для предоставления критически важных данных о производительности, включая монитор теплового режима автомобиля, секундомер, G-метр, запись видео с видеорегистратора и телеметрию автомобиля, а также несколько других настраиваемых опций.

С Plaid Track Mode мы добавили множество новых функций, чтобы Model S Plaid была так же быстра на гоночной трассе, как и на драг-стрипе. Наш подход сосредоточен на предоставлении большего контроля и настраиваемости для водителя, одновременно повышая его уверенность, и, как и в большинстве аспектов автомобилей Tesla, мы продолжим улучшать Plaid Track Mode со временем с помощью будущих обновлений по воздуху.