
Канадский стартап Damon Motors представил на выставке CES 2022 планы по выпуску второй линейки электромотоциклов под названием HyperFighter Colossus.
Damon Motors впервые привлек внимание , когда летом 2019 года представил прототип своего первого электромотоцикла.
Компания начала принимать предварительные заказы на свои мотоциклы Hypersport стоимостью 40 000 долларов США почти два года назад и заявляет о значительном интересе к этим байкам со стороны миллениалов.
Первоначально заявленные сроки поставки этих мотоциклов уже прошли, но ни один клиент еще не получил свои новые байки. Однако это не помешало Damon представить новую модель на CES 2022 – Damon HyperFighter Colossus. Стоимостью 35 000 долларов США, HyperFighter Colossus в конечном итоге будет дополнен двумя другими моделями новой линейки HyperFighter.
HyperFighter будет построен на той же платформе HyperDrive, что и ранее представленные Damon мотоциклы.
Силовая установка HyperDrive включает в себя конструктивную батарею, предназначенную для поддержки нескольких электромотоциклов на одной платформе, по концепции схожую с платформой Harley-Davidson LiveWire Arrow.

Соучредитель и генеральный директор Damon Motors Джей Гиро надеется, что новый HyperFighter перевернет представление о категории мотоциклов-стритфайтеров:
«Забудьте все, что вы знаете о традиционных стритфайтерах. Так же, как HyperSport изменил сегмент спортбайков, HyperFighter призван разрушить категорию стритфайтеров благодаря прорывным технологиям, которых нет ни на одном другом мотоцикле. HyperFighter – это «обнаженный» байк-демон, не для слабонервных. Мы рады дать фанатам нейкед-спортбайков все, что они хотят, и, имея HyperDrive в качестве ядра, Damon может продолжать внедрять инновации и быстро масштабироваться, чтобы выпустить на рынок самые электризующие мотоциклы в мире».
Как и в ранее представленных моделях Damon, в HyperFighter ожидается система CoPilot, обеспечивающая круговую систему предупреждения с использованием радаров, камер и других датчиков.
Он также будет оснащен технологией Shift, которая позволяет настраивать эргономику мотоцикла в режиме реального времени, меняя положение водителя на ходу.
HyperFighter Colossus, который, по словам Damon, станет первой доступной версией новой линейки, будет оснащен батареей емкостью 20 кВт/ч, обеспечивающей запас хода 146 миль (235 км) и мощностью 200 л.с. (150 кВт). Компания утверждает, что мотоцикл достигнет максимальной скорости 170 миль в час (274 км/ч) и разгонится до 60 миль в час за три секунды.
Предварительные заказы открыты сегодня с возвращаемым депозитом в размере 250 долларов США.

Будущие версии байка без некоторых премиальных элементов обвеса и с пониженными характеристиками будут доступны по цене от 19 000 до 25 000 долларов США.
По словам технического директора Damon Motorcycles Дерека Доррестейна:
«HyperFighter является данью уважения стритфайтерам прошлого, но при этом смотрит в будущее, предлагая непревзойденную безопасность и производительность, которыми Damon известен во всем мире. Мы создали невероятный, технологически продвинутый мотоцикл, который понравится как давним поклонникам стритфайтеров, так и новым райдерам».
Мнение Electrek
Это прекрасно спроектированный байк, в этом нет никаких сомнений. Респект команде дизайнеров Damon.
И технологии, безусловно, тоже звучат захватывающе.
Но где же все эти мотоциклы? Приятно слышать о новых разработках, но я бы предпочел, чтобы компания продемонстрировала, что она может произвести свою первую модель и доставить ее покупателям, прежде чем вкладывать столько усилий в разработку будущих моделей. Или, по крайней мере, дать несколько байков журналистам, чтобы мир смог определить, является ли этот стартап серьезным игроком.
Дизайн *выглядит* отлично, а инженерия *звучит* отлично, но сейчас приходится многое принимать на веру.
Электромотоцикл SONDORS Metacycle задерживается всего на несколько месяцев, и многие клиенты, оформившие предзаказ, готовы «закатить» компанию. Представьте себе реакцию, если бы SONDORS начали демонстрировать новый концепт-байк до поставки первого?
Поэтому, хотя мне изначально нравится то, что я вижу, я воздержусь от более полного суждения до тех пор, пока Damon не будет готов подкрепить свои PR-заявления реальными байками.