
Plymouth Satellite 1972 года выпуска немного более известен, чем Dodge Charger 1969 года из «Придурков из Хаззарда» или белый Challenger 1970 года Ковальского из «Погони», но это по-прежнему один из самых желанных Mopar до начала эпохи экологических ограничений. Владелец этого конкретного Satellite любил внешний вид автомобиля, но мощь Hemi уже не та, что раньше. Поэтому он искал способ сделать автомобиль актуальным через 50 лет после его первоначальной сборки. Благодаря заднему приводному узлу Tesla Model S в режиме Ludicrous и аккумуляторной батарее емкостью 100 кВт*ч, кажется, он его нашел!
Кевин, владелец автомобиля, давний поклонник Mopar и коллекционер автомобилей. Помимо этого Satellite, который он купил у сына его первоначального владельца, он также владеет Dodge Dart с турбированным V8 объемом 360 куб. дюймов. Так что он кое-что знает о том, как заставить эти машины двигаться. У него уже был опыт с V8, и, ища способ «обеспечить будущее» своего нового Satellite, он решил сделать электроконверсию.
Это было нелегко. Путь с большим V8 — это хорошо изученная территория: существуют специализированные сайты по кузову и мастера по двигателям с десятилетиями опыта работы с Mopar, на которых можно опираться на каждом этапе. Кевин прокладывал свой собственный путь, но он продвигался вперед, и трудно спорить с конечным результатом.
Это один из чистейших Mopar с кузовом-фюзеляжем!

Получившийся автомобиль — это то, что обычно называют «restomod» — старый автомобиль, который был отреставрирован с учетом модификации или модернизации (в зависимости от того, кого вы спросите). В данном случае «внешний вид» Satellite 1972 года в основном сохранен. Наиболее очевидными внешними исключениями являются современные колеса с низкопрофильными шинами и агрессивный, «заниженный» вид. Эти модификации служат практическим целям (мы к ним еще вернемся), но главное — что снаружи автомобиль выглядит как Plymouth 1972 года.
А внутри? Интерьер Plymouth выглядит примерно так, как можно было ожидать от хорошо сохранившегося 50-летнего маслкара — за исключением ультрасовременной полностью цифровой приборной панели, которая отображает множество информации, которую невозможно было бы получить в том же пространстве с помощью пластиковых вращающихся стрелок и старых спидометровых тросов.



Спидометр с GPS — это особенно приятный, современный штрих, тем более что спутников GPS не существовало, когда Plymouth Satellite только строился, знаете ли?
Говоря о вещах, которых не было, когда Satellite был впервые построен, быстрый взгляд под капот (или даже в багажник) этого тихого убийцы дрэг-стрипа докажет — если еще оставались какие-либо сомнения — что это полностью современный волк в одежде классического волка.







Снимок багажника выше демонстрирует еще один аспект этой сборки: подвеску. Заводская подвеска Mopar, торсионы, многолистовые рессоры и ограничитель хвостовика которой опередили свое время, по сегодняшним меркам выглядят довольно архаично, как у конной повозки. Воскрешенный Satellite 1972 года Кевина использует ультрасовременную независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с толкателями, которая воздействует на показанные выносные амортизаторы.
Аналогично, более крупные, современные колеса — это больше, чем просто стилистический выбор. В режиме Ludicrous приводные узлы Tesla Model S выдают около 762 л.с. на этом винтажном автомобиле. Это значительно больше, чем 255 л.с., которые выдавал старый Hemi V8 объемом 400 куб. дюймов, с которым автомобиль сошел с конвейера — а такой прирост мощности требует соответствующего улучшения тормозов, чтобы все это, знаете ли, осталось «жизнеспособным».

Автомобиль — который Кевин назвал «Project Electrolite» — находится в рабочем состоянии, хотя и остается немного незавершенным проектом. Кевин вывез свой Plymouth Satellite как на выставку SEMA в Лас-Вегасе, так и на Holley High Voltage Experience в Северной Калифорнии, где Кевин выиграл соревнования по дрэг-рейсингу, прежде чем фотографы из корпорации Holley сделали эти эпические снимки (особая благодарность моему другу, Лоусону Моллике, из AEM Electronics, принадлежащей Holley, за то, что он предоставил их мне).
Вы можете следить за дальнейшей доработкой своего проекта Electrolite, подписавшись на его YouTube-канал по этой ссылке. И дайте нам знать, что вы думаете об этом купе B-body 1972 года в комментариях. Примечание: на крыльях на самом деле **НЕ** логотип «Dodge Demon». Он **похож**, но рога были искусно заменены на молнии. Потому что электричество.
Мнение Electrek
Люди часто иррационально привязываются к автомобилям, грузовикам и другим движущимся объектам. Возможно, в этом виноват Ричард Скарри, но скорее всего, это связано с врожденной способностью людей привязываться практически ко всему. (Многие люди дают имена своим Roomba, мои — «Swiipi» и «Drama Llama» по причинам, которые я с удовольствием объясню в комментариях.) Иррациональные привязанности не знают границ, потому что они иррациональны, и хотя тратить тысячи часов и гораздо больше тысяч долларов на то, чтобы старый классический автомобиль или мотоцикл бился электрическим сердцем, совершенно бессмысленно, люди делают это с тех пор, как первый автомобиль стал «старым».
Поэтому я предпочитаю смотреть на светлую сторону: автомобили, такие как Plymouth Satellite 1972 года Кевина, привлекут тех, кто еще не задумался об электромобилях. И как только люди начнут ассоциировать «электрический» с «крутым», они, возможно, сами станут владельцами электромобилей. Это победа для всех.
Фото: Holley, через AEM