
Это хороший день для GM, поскольку бренд BrightDrop компании объявил о новых сделках с гигантом розничной торговли Walmart и FedEx. Новости появились менее чем через месяц после того, как FedEx получил первые партии электрических фургонов BrightDrop EV600 в Инглвуде, Калифорния.
Масштабный заказ Walmart был объявлен во время разговора с президентом и генеральным директором BrightDrop Трэвисом Кацем, региональным президентом FedEx по Америке и исполнительным вице-президентом Ричардом Смитом, а также старшим вице-президентом Walmart по последней миле Томом Уордом. Кац был, разумеется, полон оптимизма на протяжении всего разговора, отмечая, что электрические фургоны BrightDrop на базе Ultium прошли путь от концепции до производства всего за 20 месяцев, что сделало их одним из самых быстроразработанных продуктов GM за всю историю (если не самым быстрым), подчеркивая роль BrightDrop в помощи Walmart и FedEx в достижении их заявленных целей устойчивого развития к 2040 году.
«Доставки в сфере электронной коммерции растут экспоненциально», — пояснил Кац (несколько парафразируя по заметкам). «Некоторые эксперты говорят, что вскоре в одних только США будет доставляться 100 миллионов посылок каждый день, и мы помогаем FedEx (нашему первому клиенту) устранить выбросы на ‘последней миле’, которые являются невидимым следом электронной коммерции».
Что касается самой сделки, Walmart подписал соглашение о бронировании 5 000 электрических фургонов BrightDrop EV600 и более мелких EV410 (точный состав продуктов не был раскрыт, но EV410 будут готовы не раньше следующего года), чтобы поддержать растущую «сеть доставки на последней миле» компании в более чем 3 400 существующих розничных магазинах.
Тем временем FedEx подписал соглашение с BrightDrop о приоритетном производстве еще 1 500 электрических фургонов в течение следующих нескольких лет, в рамках «стандартного графика замены транспортных средств» компании по доставке (по словам Смита, во время разговора). Это соглашение является дополнением к первоначальному бронированию FedEx 500 электромобилей BrightDrop, анонсированному в прошлом году.

Смит из FedEx также уделил время в ходе разговора, чтобы высоко оценить электрический контейнер BrightDrop EP1. В пилотных программах компании в Торонто и Нью-Йорке они отметили увеличение количества доставляемых посылок на 25% в день на маршрутах с использованием электрического контейнера EP1, что позволило FedEx убрать один автомобиль с этих маршрутов доставки и сократить время простоя транспортных средств у обочины вдвое, «при использовании на маршрутах в условиях высокой плотности, в городской среде — и все это при снижении физической нагрузки на курьеров».
Назовите меня сторонником рабочих, но когда представитель компании говорит о снижении травм спины и улучшении качества жизни для своих сотрудников во время выступления, я обязательно похвалю его за это.
BrightDrop — не единственный вариант на рынке
Как и сказано выше, BrightDrop — не единственный игрок на рынке для обеих этих компаний. Хотя может показаться разумным, что Rivian не хочет «гнуться» ради Walmart, расширяясь в сферу электронной коммерции, которая сейчас доминирует у их крупнейших инвесторов, существует множество других компаний, которые могут быть готовы сделать это — с появлением новых участников практически на каждой другой выставке.
Во время сессии вопросов и ответов Джим Мотавалли из Barron’s спросил Смита, рассматривал ли FedEx аналогичную сделку с конкурентом Rivian, поддерживаемым Amazon, GM. Смит был несколько уклончив по этому вопросу, сказав лишь, что «ведутся некоторые переговоры с другими компаниями», прежде чем отметить, что «масштабы» GM, в частности, широкая общенациональная дилерская сеть, позволяют компании чувствовать уверенность в том, что они смогут быстро отремонтировать или заменить любой автомобиль, который «сломается» в любой точке страны.
Мнение Electrek
GM по-прежнему имеет самую большую дилерскую сеть в США, по данным ее корпоративного веб-сайта на момент написания статьи, насчитывается 4 232 дилера. Большинство потребителей, вероятно, могут обойтись подменным или арендованным автомобилем, если их Tesla или Lucid окажутся в ремонте, но такое время простоя накапливается для таких компаний, как FedEx, которые всегда находятся в движении. Пока стартапы не найдут решение для сервисной сети с таким охватом, традиционные автомобильные бренды могут иметь преимущество в коммерческом сегменте автомобильного бизнеса — но это окно не будет открыто вечно. GM и Ford должны действовать, и действовать сейчас, чтобы оставаться впереди.
Что касается Stellantis и Ram, для них, возможно, уже слишком поздно.
Фото: BrightDrop