
Китайский производитель электромобилей GAC Aion объявил о начале продаж своего ожидаемого кроссовера LX Plus. После анонса запаса хода в 1000 км по циклу NEDC в ноябре прошлого года, GAC Aion теперь поделился информацией о немного большем запасе хода и других характеристиках для китайских потребителей, включая цены.
Aion — это полностью электрический бренд Guangzhou Automobile Corporation (GAC) Group. В настоящее время автопроизводитель продает пять электрических кроссоверов и седанов, не считая нового электрического кроссовера. В их число входит стандартная версия LX, дебютировавшая в 2019 году.
Когда GAC представила свой кроссовер Aion V Plus в 2021 году как обновленную версию V с аккумулятором с более быстрой зарядкой, она обещала запас хода в 1000 км. Однако веб-сайт GAC показывает варианты запаса хода 500, 600 и 702 км по циклу NEDC.
В ноябре прошлого года GAC Aion анонсировал, что его последнее обновление появится в кроссовере LX. В то время мы узнали, что LX Plus будет оснащен ранее представленными возможностями зарядки Aion наряду с увеличенным запасом хода в 1000 км — все это при том же размере аккумуляторной батареи, что и у текущей модели LX.
Некоторые детали, такие как цена, все еще не были раскрыты. Теперь, когда GAC Aion готовится начать официальные продажи кроссовера LX Plus в Китае, у нас есть лучшее представление о впечатляющих характеристиках и рекомендованных розничных ценах, которые могут ожидать потребители.

Флагманский кроссовер GAC Aion представлен с батареей 144,4 кВтч и запасом хода 1008 км
О начале продаж сообщило издание CnEVPost, которое также поделилось некоторыми деталями от GAC Aion относительно своего нового кроссовера. Компания заявила, что батарея емкостью 144,4 кВтч имеет плотность энергии 205 Втч/кг, утверждая, что LX Plus является «самым дальнобойным серийным автомобилем в мире».
Топовая версия нового электрического кроссовера будет оснащена батареей с высокой плотностью энергии, которая обещает запас хода по циклу NEDC более 1000 км. Как видно из приведенной выше таблицы, это также единственный вариант, оснащенный кремниевым анодом со структурой «губки».
Что еще более интересно, так это то, что GAC Aion обещает такой запас хода и плотность энергии от стандартной тройной батареи, а не от твердотельной батареи, что, вероятно, является причиной ее большого размера. Тем не менее, такой запас хода — впечатляющее достижение, хотя он и оценивается по менее строгому циклу NEDC по сравнению, например, с EPA.
Версия LX Plus с запасом хода 1008 км будет стоить от 459 600 юаней (около 72 300 долларов США) и уже доступна для покупки и тест-драйвов в Китае.
Мнение Electrek
Мне было бы интересно узнать, какой реальный запас хода у этого кроссовера будет по другому ездовому циклу, кроме NEDC. Я предполагаю, что он будет намного меньше 1008 км, но даже так, GAC Aion совершает шаги за рубежом.
Я уверен, что батарея емкостью 144,4 кВтч помогает, но достижение такой плотности энергии при том же размере батареи, что и у предшественника, заслуживает признания, особенно учитывая, что он не использует твердотельную технологию, которую обещают некоторые его китайские конкуренты.
К тому же, это кроссовер, а не седан. Это еще один фактор, который стоит учитывать. Независимо от того, насколько реален запас хода по NEDC и того факта, что GAC Aion не поделился намерениями расширяться на другие рынки, эта история заслуживает внимания, поскольку это еще один китайский автопроизводитель, раздвигающий границы технологии запаса хода электромобилей.
Lucid поставил в США запас хода 520 миль по циклу EPA, но это будет стоить на 100 000 долларов дороже, чем этот кроссовер от GAC Aion. Суть в том, что технология аккумуляторных батарей для электромобилей стремительно развивается по всему миру, особенно в Китае. LX Plus, наряду с электромобилями от NIO, XPeng, Lucid и, да, даже Tesla, достигают новых высот в области плотности энергии, безопасности и производительности аккумуляторов.
Это лишь вопрос времени, когда эти технологии станут обычным явлением для электромобилей, делая их менее дорогими для потребителей, и это очень важно для перспектив принятия электромобилей.