Brunswick обсуждает автономную швартовку катеров и сокращение выбросов углерода на CES

Электрические лодки существуют уже давно, в основном в тех случаях, когда ожидания по дальности хода и скорости ниже, чем у больших моторных лодок. Теперь компании, такие как Taiga Motors и Nautique, используют низкооборотный крутящий момент электродвигателей для улучшения ощущений от водных видов спорта – но более крупные лодки имеют более высокие ожидания. Стратегия ACES от Brunswick, представленная на этой неделе на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе, нацелена на то, чтобы оправдать эти ожидания.

Две самые большие проблемы, с которыми сталкиваются производители лодок в плане электрической силовой установки, лучше всего визуализируются при сравнении с дорожными транспортными средствами. Проще говоря, требуется больше усилий, чтобы двигаться через более густую жидкость (воду), чем через более тонкую (воздух), а больше усилий означает больше энергии. Это первая проблема. Вторая связана с торможением. Автомобиль, мотоцикл или любой другой аппарат могут использовать свою тормозную систему для восстановления части энергии, которая была потрачена на движение (кинетическая энергия), а затем преобразовать эту кинетическую энергию в электрическую для подзарядки аккумулятора. Это прекрасно работает, но (увы!) у лодок нет тормозов.

Brunswick называет свой подход к будущему судостроению ACES (что означает Автономность, Связь, Электрификация и Совместный доступ), и компания считает, что ее более целостный подход к судоходству будет способствовать электрификации, повышая эффективность и улучшая опыт навигации.

И не волнуйтесь, мы сосредоточимся только на частях A и E.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Автономность

Первым делом – автономность, которая заключается не только в автономной навигации, хотя это, безусловно, является ее частью. Это также и автономная парковка. Система «ассистированной швартовки» Brunswick использует «передовую технологию машинного зрения для обнаружения и идентификации потенциальных препятствий на пути судна» и обеспечивает обратную связь с системой JPO (Joystick Piloting for Outboards) лодки для автономного реагирования на условия в марине и обеспечения плавной швартовки.

Если вы никогда не пытались пришвартовать лодку или не смотрели запоем «Below Deck» на Bravo (что, кстати, вам определенно стоит сделать), вам придется поверить мне на слово: швартовка лодки – это самая стрессовая часть.

Перейдем к электрификации.

Следующий шаг – электрификация, причем не только силовой установки, но и всех систем, которые в традиционных лодках работают на двигателях внутреннего сгорания. Именно здесь вступает в игру система Brunswick Fathom e-Power.

Экран управления системой Brunswick Fathom e-Power, любезно предоставлено Brunswick.

Впервые представленная как концепт на CES в 2020 году, эта «первая в своем роде» электрификация наконец-то готова к выходу в свет. Система Fathom e-Power заменяет бортовой электрический генератор лодки аккумуляторной батареей высокой емкости от Mastervolt. Интеллектуальные и интуитивно понятные системы Fathom максимизируют запас электроэнергии для питания всех вспомогательных систем лодки (включая автономный ИИ).

Замена генератора аккумуляторной батареей может показаться «зеленым камуфляжем», но это огромное улучшение с точки зрения выбросов углерода. Насколько огромное? Согласно исследованию Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), «работа нового, среднего портативного бензинового генератора (~3,5 л.с.) при средней нагрузке 1,8 кВт в течение 1 часа выделяет столько же загрязняющих веществ, образующих смог, сколько и средний легковой автомобиль, проехавший около 150 миль». Между тем, бензиновый генератор на лодке типа Sea Ray Sundancer 370 имеет мощность чуть более 10 л.с. (7,5 кВт).

Это огромное улучшение, и к 2023 году Brunswick заменит около 15 000 бензиновых генераторов своей новой системой аккумуляторных батарей. Проведя быстрые расчеты, можно сказать, что этот переход фактически устраняет эквивалент 15 * 15 000, или 2 250 000 миль, загрязнения воздуха от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания каждый час, в течение которого эти генераторы работали бы!

О, и Brunswick также запускает пять полностью электрических силовых установок в этом году. Вероятно, мне стоило начать с этого.

Скриншот из презентации Brunswick на CES 2022.

Однако не слишком радуйтесь этим пяти электрическим подвесным моторам – вы сможете выбрать только из четырех. Это потому, что пятый зарезервирован для гоночной лодки Brunswick Mercury Marine RaceBird, футуристического, сверхбыстрого электрического гонщика, который примет участие в первом сезоне гонок на электрических катерах E1, который стартует в 2023 году.

Вы можете увидеть RaceBird сами ниже. И, если сильно прищуриться, возможно, вы даже разглядите Брюса Уэйна в кабине.

Участник серии E1 RaceBird, любезно предоставлено E1.

Мнение Electrek:

Точно так же, как многие энтузиасты электромобилей пренебрегают бизнесом коммерческих фургонов в пользу быстрых, эффектных автомобилей, таких как Tesla Model S или Porsche Taycan, легко упустить много очевидных возможностей для сокращения выбросов углерода в мире прогулочного судоходства. Это особенно верно в отношении таких вещей, как генераторы и подвесные моторы, которые выбрасывают вредные вещества гораздо, гораздо быстрее, чем легковые автомобили.

Насколько быстрее? Ребята из Pure Watercraft проделали часть расчетов – на галлон сожженного бензина федеральные нормы позволяют автомобилю выделять до 104,6 граммов CO, но подвесной мотор может выделять 13,831 кг (в 132 раза больше). Кроме того, на галлон бензина автомобилю разрешается выделять 3,98 грамма NOx + NMOG, тогда как подвесной мотор может выделять 655 граммов HC + NOx (в 165 раз больше).

Другими словами, это не мелочь. Если расчеты верны, это означает, что электрификация морской отрасли – даже только с точки зрения отдыха – может оказать такое же влияние, как переход тысяч водителей автомобилей с ДВС на электромобили.

Источники | Изображения: Brunswick, CARB, Nautique, Pure.