
Разработка люксового электрического мотоцикла Arc Vector была бурной, но хорошие новости, похоже, маячат на горизонте.
Электрический мотоцикл британского производства готовится к поставкам после того, как едва не был похоронен.
Если вы моргнули за последние три года, вот краткое напоминание о головокружительной траектории Arc.
Этот мотоцикл был представлен как ультрапремиальный электрический мотоцикл в конце 2018 года с ценником в 90 000 фунтов стерлингов (приблизительно 120 000 долларов США).
К лету 2019 года все признаки указывали на то, что мотоцикл отправится в производство в 2020 году.
Но всего четыре месяца спустя, в октябре 2019 года, произошла катастрофа: Arc был вынужден подать заявление о банкротстве из-за нехватки средств. Эта ошибка частично объяснялась ненадежными инвесторами.

Однако это был не конец. Почти ровно через год, в октябре 2020 года, Arc вернулся и объявил о возобновлении деятельности.
Основатель, генеральный директор и главный дизайнер Марк Трумэн успешно выкупил компанию у ликвидатора и был готов возродить высокотехнологичный мотоцикл.
Как пояснил Трумэн в то время:
После ликвидации мы получили много откликов, но ничего конкретного не получилось. Я решил выкупить активы сам четыре месяца назад. Проект зашел слишком далеко и был слишком хорошо принят, чтобы я мог отказаться от него. Глобальная поддержка, которую мы получили от людей, была поразительной и действительно не оставила мне другого выбора.
Однако после этого громкого заявления за последний год от Arc почти ничего не было слышно.
По крайней мере, до сих пор.
Теперь компания утверждает, что готова скоро начать отправлять первые экземпляры мотоциклов Vector.
По словам Трумэна:
У нас очень хороший портфель заказов, и клиенты уже проходят через наш новый шоу-рум в Центральной Англии, чтобы индивидуально подобрать каждый мотоцикл Vector, чтобы они были уникальны.
Эти клиенты получат один из самых узнаваемых мотоциклов в мире, будь то с бензиновым или электрическим двигателем.
Высокотехнологичный дизайн Arc Vector в значительной степени опирается на карбоновое волокно для создания уникальной в отрасли конструкции.

Конструкция из монокока из углеродного волокна придает мотоциклу футуристический профиль кафе-рейсера и позволяет использовать аккумуляторный блок в качестве несущего элемента, отказываясь от традиционной рамы.
Передняя подвеска на продольных рычагах вместо традиционных телескопических вилок и, как следствие, рулевое управление по центру ступицы также добавляют уникальности дизайну мотоцикла.
Оснащенный электродвигателем мощностью 95 кВт (127 л.с.), Arc Vector развивает электронно ограниченную максимальную скорость 200 км/ч (124 миль/ч). Разгон мотоцикла с 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) составляет всего 3,2 секунды.
Аккумулятор емкостью 16,8 кВтч обеспечивает запас хода до 322 км (200 миль) для городской езды или 200 км (120 миль) по шоссе. Arc заявляет, что официальный городской запас хода по циклу NEDC, который является чрезмерно оптимистичным показателем, который сообщают многие компании, на самом деле выше — 582 км (362 мили).
Для тех, кто хочет ездить еще дальше, быстрая зарядка постоянным током позволит пополнить заряд аккумулятора всего за 45 минут.
Мотоцикл также разработан для работы с «интерфейсом человек-машина», который включает в себя куртку с интегрированными технологиями для предоставления предупреждений с помощью тактильной обратной связи, а также специальный шлем с проекционным дисплеем (HUD), позволяющий водителю не отрывать глаз от дороги, одновременно видя необходимую информацию.
Мнение Electrek
Здорово видеть, что Arc действительно собирается выпустить эти красивые мотоциклы для райдеров после такой бурной истории разработки.
Слоном в комнате является их заоблачная цена. Имейте в виду, что мы говорим об ультрапремиальных электрических мотоциклах. Новый электрический Harley в лице LiveWire One обойдется вам примерно в 15% от цены Arc Vector и предложит аналогичный запас хода и ускорение. Но он ни в коей мере не такой высокотехнологичный или экзотический.
Я не собираюсь покупать Bentley в ближайшее время, но я все равно могу оценить мастерство изготовления на автомобильной выставке. То же самое касается и Arc. Это непомерная сумма денег, но она предназначена для клиента, который может потратить столько денег на электрический мотоцикл класса люкс британского производства, не задумываясь.
Так что вместо того, чтобы ругать его за цену, я просто буду наслаждаться видом этой красивой вещи и ценить технологии, которые используются в дизайне.

источник: Men’s Gear