Представлено двунаправленное зарядное устройство Wallbox Quasar 2 для электромобилей с поддержкой CCS-combo, превращающее электромобили в огромный Powerwall

Wallbox (WBX), производитель зарядных устройств из Барселоны, Испания, на этой неделе на выставке CES представил свое двунаправленное зарядное устройство Quasar 2 второго поколения, через два года после того, как оригинальный Quasar был признан лучшим на CES 2020. В новом зарядном устройстве множество улучшений, и мы считаем его одной из важнейших новых технологий в экосистеме электромобилей.

Что такое двунаправленная зарядка V2H и что я могу с ней делать?

Идея двунаправленной зарядки постоянным током невероятно захватывающая для владельцев электромобилей, хотя лишь немногие текущие модели поддерживают этот стандарт. Если вас впечатлил анонс Ford F-150 о том, что пикап может питать рабочую площадку или ваш дом во время отключения электричества в течение нескольких дней, имейте в виду, что Wallbox Quasar 2, по сути, делает любой электромобиль способным на это — при условии его совместимости.

С двунаправленной зарядкой постоянным током и правильной домашней установкой, включая шлюз, владельцы электромобилей могут использовать свои автомобили для питания своих домов во время отключения электроэнергии на несколько дней. Они также могут использовать автомобиль для хранения энергии, накопленной от солнечных батарей или в периоды низкого спроса, чтобы питать свои дома в периоды более высокого спроса и более дорогих временных интервалов.

Улучшения Quasar 2

Оригинальный Quasar работал только с Chadamo, в основном с Nissan Leaf. Он также был ограничен мощностью 7,4 кВт. Quasar 2 работает с более популярными разъемами CCS Combo мощностью 11,5 кВт (или 240 В и 48 А). Quasar 2 подключается к приложению myWallbox через Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet или 4G.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Будучи устройством постоянного тока, Quasar 2 обходит бортовой инвертор автомобиля и даже будет заряжать автомобили, которые заряжаются только мощностью 7,4 кВт/32 А, мощностью 11,5 кВт/48 А, обеспечивая многим электромобилям на 50% более быструю зарядку. Для автомобилей с небольшими аккумуляторами, таких как Harley Davidson Livewire, он будет заряжаться так же быстро, как сверхбыстрые зарядные станции Electrify America, полный заряд займет чуть больше часа. Например, Chevy Bolt будет заряжаться мощностью 11,5 кВт вместо 7,68 кВт, которые достигают максимума для AC-зарядных устройств уровня 2.

Режим отключения электроэнергии

Quasar 2 сохраняет расширенные функции и возможности своего предшественника Quasar, предлагая при этом режим отключения электроэнергии — первую в своем роде функцию, позволяющую владельцам электромобилей использовать свой автомобиль в качестве аварийного генератора в случае отключения электроэнергии.

С режимом отключения электроэнергии пользователи могут использовать аккумулятор своего электромобиля для питания своего дома в случае отключения электроэнергии, даже вызванного стихийными бедствиями. Quasar 2 плавно переключает дом на энергию от автомобиля при отключении электричества. В зависимости от автомобиля и потребления энергии, ожидается, что Quasar 2 сможет питать дом более трех дней во время отключения электроэнергии, исходя из среднего потребления критически важных систем в домохозяйстве.

«В среднем американец испытал более восьми часов перебоев в подаче электроэнергии в 2020 году», — сказал Дуглас Альфаро, генеральный менеджер Wallbox Северная Америка. «Будь то из-за землетрясения, урагана, лесного пожара или просто из-за перегрузки электросети, отключение электроэнергии может оказать пагубное воздействие на домовладельцев, которое может длиться часами или даже днями. С режимом отключения электроэнергии мы можем предложить владельцам электромобилей некоторое облегчение, помогая смягчить последствия серьезного сбоя энергоснабжения в доме.»

Мы говорили с главой Wallbox USA Дагом Альфаро на CES 2020 об оригинальном Quasar:

Сделано в Техасе?

В сентябре Wallbox объявил, что построит производственное предприятие площадью 130 000 кв. футов в Арлингтоне, Техас. Ожидается, что производство начнется уже в июне этого года, и предприятие будет выпускать всю продукцию для зарядных устройств, включая Quasar.

Вот еще один взгляд на оборудование с пресс-фотографий, оно довольно неприметное. Хотя кабель толстый:

Мнение Electrek:

Quasar — это самая важная и впечатляющая технология домашней зарядки для владельцев электромобилей на данный момент. Но она полна неопределенностей. Вместе с анонсом Quasar 2 Wallbox не упомянул ни одного партнера и даже совместимого автомобиля. Я даже не уверен, что это за автомобиль на пресс-изображениях с Quasar 2. Верхняя часть похожа на Mercedes EQS, а нижняя — на несовместимый Nissan Leaf с Chadamo.

Нам сообщили, что Ford Mustang и F-150, а также Rivians, VW ID.4-5 и Hyundai/Kia E-GMP, среди других автомобилей, аппаратно совместимы, но ни автопроизводители, ни Wallbox не сделали никаких официальных заявлений о совместимости.

AC-зарядные устройства Wallbox обычно получают высокие оценки, но мы не видели много Quasar 1 в использовании лично или даже через вторые руки. Вот все, что мы смогли найти:

Wallbox также не объявил никаких партнеров, продуктов или цен, которые были бы связаны с технологией изоляции и шлюзом, необходимой для его «режима отключения электроэнергии», хотя в июле прошлого года он объявил о партнерстве с SunPower, которое, безусловно, стало бы шагом в этом направлении.

Также не была названа цена на Quasar 2. Но, учитывая, что оригинальная версия стоила 4000 долларов, можно ожидать аналогичную цену и для новой версии. По сравнению со стоимостью Tesla Powerwall, не говоря уже о 4 таких устройствах, которые типичный электромобиль мог бы заменить, это легкое решение о покупке.

Таким образом, картина относительно самого захватывающего нового продукта компании все еще неопределенна. Будущее Wallbox выглядит светлым после того, как компания прошла SPAC в прошлом году и теперь торгуется под тикером WBX. Трейдеры любят эту компанию, цена которой выросла на 50% с момента слияния SPAC на 1,5 миллиарда долларов, что привело к рыночной капитализации компании в 2,68 миллиарда долларов на момент закрытия сегодняшних торгов.