Mercedes-Benz представляет прототип VISION EQXX с запасом хода более 1000 км, впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления и солнечной крышей

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz представил новый прототип, демонстрирующий будущие возможности электромобилей в плане запаса хода и эффективности. Mercedes-Benz VISION EQXX оснащен сверхэффективной электрической трансмиссией, легкой конструкцией и выполнен из экологичных материалов. Несмотря на то, что EQXX остается прототипом, его первоначальные характеристики поражают и дают много поводов для оптимизма относительно будущих электромобилей от Mercedes.

Mercedes-Benz — это известный немецкий автопроизводитель, который не нуждается в представлении. Являясь одним из мировых лидеров в производстве автомобилей класса люкс, Mercedes проявил дальновидность, адаптируя свою производственную стратегию к электрификации, и поставив цель перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году.

Для достижения этой цели Mercedes реализовал несколько новых программ, включающих исследования и разработки, а также фактическое производство, для дальнейшего распространения электромобилей по всему миру. Мы только начинаем видеть первые результаты этой электрифицированной стратегии с новой линейкой автомобилей EQ от Mercedes, в частности, с недавним седаном EQS.

Только в США в 2022 году появятся внедорожник EQB, а также второй электромобиль-седан под названием EQE, который дополнит EQS. Несколько других моделей электромобилей появятся и на других мировых рынках, а также дополнительные модели EQ в ближайшие годы.

Реклама — прокрутите для большего контента

Одной из моделей EQ, которая разрабатывалась уже полтора года, является электромобиль Mercedez-Benz VISION EQXX — сверхэффективный прототип, впервые представленный ровно год назад. В то время операционный директор Mercedes-Benz Маркус Шефер говорил о новом EQXX:

Как вы, возможно, знаете, мы уже некоторое время работаем над воплощением нашей стратегической цели «Лидерство в электроприводе»: теперь VISION EQXX призван стать самым эффективным электромобилем, который мы когда-либо создавали, с реальным запасом хода более 1000 км. И я чрезвычайно рад, что он будет представлен публике очень скоро — 3 января 2022 года.

Хотя первые намеки на VISION EQXX от Mercedes обещали запас хода более 750 миль (1200 км), теперь мы знаем, что запас хода составляет всего 620 миль (1000 км). Это все равно очень впечатляет, особенно с учетом всех других дизайнерских особенностей, которые публика увидела впервые официально.

  • Mercedes EQXX
  • Mercedes EQXX

Детали и характеристики Mercedes-Benz VISION EQXX

Как и было обещано год назад, Mercedes официально представил свой прототип VISION EQXX публике, наряду с впечатляющими технологиями, которые водители могут ожидать увидеть в будущих моделях EQ. В релизе Mercedes эффективно описывает EQXX:

VISION EQXX — это результат миссии, которую мы поставили: преодолеть технологические барьеры и поднять энергоэффективность на новую высоту. Он демонстрирует преимущества, которые возможны благодаря переосмыслению основ с нуля. Это включает достижения во всех элементах его передовой электрической трансмиссии, а также использование легких инженерных решений и экологичных материалов. В комплекте с целым рядом инновационных и интеллектуальных мер по повышению эффективности, включая передовое программное обеспечение, VISION EQXX позволяет нам исследовать новые границы эффективности.

Ознакомьтесь с подробным пресс-релизом выше, но ниже мы выделили некоторые из основных особенностей:

  • Энергоэффективность — Инженерам Mercedes-Benz удалось добиться потребления энергии EQXX менее 10 кВтч на 100 км (~62 миль). Это эффективность более 6 миль на кВтч. Mercedes перевел эти данные в эквивалент потребления ископаемого топлива, и это сопоставимо примерно с 1 литром на 100 км или 235 миль на галлон.
  • Новая электрическая трансмиссия — Сверхэффективная электрическая трансмиссия, разработанная собственными силами, обеспечивает 95% эффективности, то есть до 95% энергии от батареи передается на колеса. Важно отметить, что трансмиссия обеспечивает максимальную выходную мощность всего 150 кВт.
  • Энергоемкая аккумуляторная батарея — Химики батарей Mercedes уместили энергию своего EQS в габариты компактной батареи. Результатом для VISION EQXX стала аккумуляторная батарея емкостью почти 100 кВтч, но с на 50% меньшим объемом и на 30% легче, чем у EQS.
  • Меньшее аэродинамическое сопротивление, чем у футбольного мяча — Коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа EQXX составляет всего 0,17, что делает его более аэродинамичным, чем футбольный мяч, а также превосходит показатель 0,20 у нового Mercedes-Benz EQS.
  • Солнечная крыша — Ультратонкие панели на крыше используют энергию солнца для обеспечения аккумуляторной системы EQXX дополнительным запасом хода до 25 км (15,5 миль).
  • Впечатляющий запас хода на электротяге — Перечисленные выше функции в совокупности обеспечивают VISION EQXX запас хода более 620 миль (1000 км) на одном заряде.
  • Экологичные материалы — Mercedes использовал переработанные и растительные материалы, чтобы сократить количество отходов на свалках и снизить свой углеродный след при производстве автомобилей.

Еще раз отметим, что это прототип, демонстрирующий технологии, которые мы можем увидеть в будущих серийных моделях Mercedes-Benz, но это все равно захватывает. Вы можете посмотреть полную мировую премьеру Mercedes-Benz VISION EQXX в видео ниже:

Lightyear

Если вам понравилась концепция EQXX, вам может понравиться то, что делает Lightyear. Их сверхэффективный автомобиль, который на самом деле немного похож на EQXX, также имеет солнечную крышу для подзарядки в пути. Созданный на основе гоночного автомобиля на солнечной энергии, Lightyear фактически имеет больше солнечных батарей, но меньшую батарею емкостью 60 кВтч, что обеспечивает «всего» 710 км запаса хода. Учитывая реальность обычной езды, 60 кВтч, вероятно, более чем достаточно для обычного автомобиля. Это еще одно отличие: Lightyear фактически планирует начать поставки в этом году.

И если вам нравятся Lightyear и EQXX, но вы думаете, что это недостаточно эффективно, посмотрите, что делает Aptera. Их трехколесный автомобиль стремится достичь запаса хода в 1600 км с батареей на 100 кВтч и ближе к 1000 км с вариантом на 60 кВтч. И это еще до учета «солнечных миль».

Мнение Electrek

Mercedes продолжает впечатлять своим быстрым переходом к электрификации и производством качественных электромобилей класса люкс. Несколько человек, с которыми я недавно разговаривал и которые имели возможность протестировать новый EQS, назвали его одним из своих любимых электромобилей на сегодняшний день.

VISION EQXX следует отметить за технологии, которые он демонстрирует для будущего, но с оговоркой, что это всего лишь концепт. Изображения выше, а также несколько других в пресс-релизе, являются свидетельством того, насколько впечатляющим и элегантным на самом деле является EQXX, одновременно раскрывая, насколько он далек от серийного автомобиля.

Это не значит, что будущие модели EQ не будут похожи на EQXX или не будут обладать достигнутыми им характеристиками. Но, как вы, вероятно, уже знаете, характеристики концептов, как правило, сильно отличаются от характеристик, пригодных для серийного производства.

Главное, на что стоит обратить внимание здесь, — это сверхэффективность, которую предлагает Mercedes. Эквивалент 235 миль на галлон заставляет меня пускать слюни, но это число достигается за счет максимальной выходной мощности трансмиссии в 150 кВт, что просто нереалистично для Mercedes такого класса. Это значительно менее мощный автомобиль по многим стандартам — причина, по которой Mercedes, вероятно, не упоминает максимальную скорость или ускорение для своего VISION EQXX — 150 кВт — это то, что выдают Chevrolet Bolt или базовая модель VW ID.4, так что это солидная мощность, но время разгона 0-60 миль в час за 7 секунд — это не совсем то, чего мы ищем.

Контраргумент к моему собственному доводу: EQXX — это всего лишь концепт, если не видение будущего электромобилей Mercedes-Benz. Учитывая то, что мы видели до сих пор, будущее выглядит весьма многообещающим.