
Четырнадцатикратный чемпион Стефан Петранзель вчера получил серьезные повреждения подвески своего электрического Audi RS Q e-tron, занимая второе место в ралли-рейде «Дакар». После почти четырехчасового ожидания прибытия грузовика поддержки, команда Audi получила новость о том, что второй RS Q-tron, за рулем которого был чемпион мира по ралли Карлос Сайнс (чемпион 90-х и 92-х годов), заблудился. Это добавило почти два часа к их времени на этапе и фактически вывело Audi из борьбы за победу.
Как все пошло так не так для Audi?
Непосвященным может показаться, что у Audi был реальный шанс на победу в ралли «Дакар» в этом году. В конце концов, Audi умеет делать чрезвычайно способные электромобили, не в последнюю очередь быстрый и мощный Audi e-tron GT, который наш Сеф Вейнтрауб смог протестировать в Адирондаке в прошлом году, и маркетологи Audi надеялись использовать успешное выступление в Дакаре для продажи еще большего количества e-tron (GT, Q4 и всех моделей между ними). Чтобы обеспечить это успешное выступление, Audi не пожалела средств, наняв два громких имени: Петранзеля (самого титулованного гонщика в истории «Дакара») и Сайнса (также многократного победителя «Дакара» и абсолютную легенду автоспорта).
Дела для Audi шли хорошо. Затем Петранзель врезался в камень под неправильным углом, фактически срезав заднюю левую подвеску своего раллийного багги и оставив его и его штурмана Эдуарда Буланже без помощи в отдаленной пустыне Саудовской Аравии…
… а Сайнс просто заблудился. Просто так, в стиле Баггса Банни: «Надо было свернуть налево в Альбукерке».
И хотя столкновение с невидимым камнем кажется совершенно понятным — особенно на голой, монохромной местности на скорости свыше сотни километров в час — а заблудиться и бесцельно кататься по дюнам два часа, вероятно, кажется менее понятным, оба события становятся более понятными в следующем контексте: легко не будет.
Ставка была сделана против Audi

Когда Audi впервые объявила о своем намерении участвовать в ралли «Дакар» на автомобиле, приводимом в движение исключительно электричеством (на борту есть 2,0-литровый бензиновый двигатель, но он строго используется как удлинитель диапазона на самых длинных этапах «Дакара» и не приводит в движение колеса), она сделала это, исходя из убеждения, что правила будут написаны таким образом, чтобы обеспечить конкурентоспособность ее RS Q e-tron с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). С точки зрения Audi, это означало, что их автомобилям будет разрешено использовать бортовую систему подкачки шин для помощи в настройке управляемости автомобиля на лету и более крупное шасси для большего хода подвески и больших колес, чтобы распределить нагрузки при ударах и легче преодолевать неровную местность.
Audi не получила этих льгот, которые были предоставлены классам с ДВС, и с тех пор проект оказался в невыгодном положении. «Мы не можем игнорировать тот факт, что регламент, который должен был дать приоритет этим гибридно-электрическим двигателям, не вступил в силу», — заявил Сайнс Motorsport.com за несколько часов до ралли. «В итоге у нас такая же или меньшая мощность и больший вес… Мы увидим это очень быстро, и, к сожалению, это сильно сказалось на проекте».
Мы «увидели это очень быстро», и — для поклонников автоспортивной программы Audi и электромобилей в целом — почти болезненно наблюдать, как все разворачивается именно так, как описал Сайнс.
И прежде чем кто-нибудь заметит, что правила не имели большого значения, потому что RS Q e-tron шел вторым, помните, что за рулем Audi был, возможно, лучший гонщик ралли «Дакар» всех времен, и он выжимал свою машину до предела, просто чтобы держаться рядом с ведущим Toyota (пикап Toyota/Gazoo Racing Hilux с 3,5-литровым битурбированным двигателем Lexus LS мощностью «более 450 л.с.»). Это, по моему мнению, свидетельство таланта Петранзеля, а не «справедливых и равных» правил ASO.
Возможно — вероятно — я просто озлоблен.
В любом случае, есть еще надежда на попадание в топ-10 от третьего Audi, пилотируемого Маттиасом Экстремом (который, стоит отметить, тоже заблудился, пропустив контрольную точку на первом этапе), но еще больше надежды на то, что уроки, извлеченные сегодня, приведут к созданию более конкурентоспособного электрического внедорожника в будущем. Что касается того, переподпишут ли Сайнс и Петранзель контракты с Audi, это неясно — но Сайнс выглядит мотивированным как никогда, несмотря на свои 59 лет. «Каждый год я обновляю свои мечты, это то, что дает мне мотивацию продолжать», — говорит он. «И когда мне предложили этот проект, он был достаточно захватывающим, чтобы попытаться стать его частью. А для меня, как для ветерана, тот факт, что Audi рассчитывает на меня, очень меня воодушевил».
«Может быть, в следующем году», другими словами. А пока вы можете посмотреть отличные фотографии Q RS e-tron ниже. Приятного просмотра!







Источник | Изображения: Audi, Dakar