
Вы знаете Geely как китайские деньги, стоящие за Volvo, Polestar и Lotus, но они гораздо крупнее. У Geely есть собственный бренд, они поддерживают электрическое возрождение Smart, и недавно инвестировали миллиарды в материнскую компанию Mercedes, Daimler, став их основным акционером. Другими словами, Geely настроен серьезно, и генеральный директор их новейшего премиального бренда электромобилей Zeekr нацелился на Америку.
Zeekr 001 — первый серийный автомобиль, построенный на модульной платформе электромобилей Geely Sustainable Experience Architecture (SEA). Помимо того, что эта платформа будет лежать в основе следующего поколения электромобилей от Geely (включая предстоящий внедорожник Lotus Type 132, который будет представлен позднее в этом году), платформа SEA будет предлагаться и другим автопроизводителям. Таким образом, на Zeekr возлагается много надежд.
Тем не менее, Geely, вероятно, не слишком обеспокоен. Zeekr — впечатляющий автомобиль. Его аккумуляторная батарея CATL емкостью 100 кВтч обещает запас хода 712 км (чуть более 440 миль), разгон до 60 миль в час менее чем за четыре секунды и электронно ограниченную максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). Однако еще более впечатляет заявленная скорость зарядки Zeekr. При зарядке мощностью 360 кВт водители Zeekr могут добавить 120 км (75 миль) запаса хода всего за пять минут.
И хотя красота, как говорится, в глазах смотрящего, я думаю, совершенно очевидно, что Zeekr изготовлен с высоким качеством отделки, с современными поверхностями и интерфейсами снаружи и внутри. Список роскошных функций также длинный и включает в себя пневматическую подвеску, настроенную Lotus, безрамочные двери, светодиодные фары и задние фонари, цветной проекционный дисплей (HUD) размером 14,7 дюйма, полностью цифровую приборную панель размером 8,8 дюйма, центральный сенсорный экран размером 15,4 дюйма, обивку из кожи наппа (по крайней мере, в Китае) и аудиосистему от Yamaha для аудиофилов.

Это очень шикарно.
Куда Zeekr пойдет дальше?
У Geely большие планы на Zeekr, и компания ожидает, что к 2025 году бренд будет приносить около 650 000 единиц ежегодных продаж. Возможно, очевидно, что Zeekr придется выпустить новые модели и расширить свою деятельность на рынки за пределами Китая, чтобы достичь этих целей, поэтому выход на американский рынок имеет смысл. Zeekr даже не отрицает этого. «Северная Америка входит в наши планы на следующем этапе», — заявил Bloomberg Ан Конгхуэй, генеральный директор бренда Zeekr. «Это произойдет после 2022 года».
Это, значит, очевидно. А вот что может быть неочевидным, так это облик Zeekr для американского рынка. И, конечно, возможно, это будет ориентированный на объемы Zeekr 002 или что-то подобное, но я думаю, у нас уже есть довольно четкое представление о том, как будет выглядеть следующий Zeekr, благодаря Waymo.

Это Waymo One EV, который Google/Alphabet анонсировал на прошлой неделе как «ориентированное на пассажира» роботакси для службы райдшеринга, которое, как ожидается, будет построено на — вы угадали! — электрической платформе Zeekr SEA.
Эта (в основном) плоская платформа электромобилей обеспечит «легкий доступ, удобный вход и выход благодаря дизайну без центральной стойки, низкую высоту порога, щедрое пространство для головы и ног, а также полностью регулируемые сиденья… Обеспечивая уровень безопасности, соответствующий федеральным стандартам транспортных средств США, — наши пассажиры Waymo One однажды испытают интерьер без руля и педалей».
Вы можете узнать больше о роботакси Waymo, построенном Zeekr, на нашем сестринском сайте 9to5google в этой статье Эбнера Ли.
Источник | Изображения: Zeekr, через 9to5google, TopElectric SUV.