
Tesla (TSLA) объявила, что достигла рекордного производства и поставок за последний квартал 2021 года.
Автопроизводитель произвел «более 305 000 электромобилей и поставил более 308 000 электромобилей в 4 квартале 2021 года.
В воскресенье утром автопроизводитель решил опубликовать данные о производстве и поставках за четвертый квартал года:
«ОСТИН, Техас, 2 января 2022 г. – В четвертом квартале мы произвели более 305 000 автомобилей и поставили более 308 000 автомобилей. В 2021 году мы поставили более 936 000 автомобилей.»
Это значительный рост по сравнению с предыдущим кварталом, учитывая, что в третьем квартале Tesla произвела 237 000 автомобилей.
Большая часть этого роста пришлась на производство Model 3 и Model Y, которые Tesla по-прежнему не разделяет в своем отчете:
Производство | Поставки | Учитывается по договорам лизинга | |
Model S/X | 13 109 | 11 750 | 17% |
Model 3/Y | 292 731 | 296 850 | 5% |
Итого | 305 840 | 308 600 | 5% |
Поставки значительно превысили консенсус Уолл-стрит, который составлял около 265 000 поставок в 4 квартале.
Но что более важно, эти результаты дают Tesla годовой производственный темп более 1,2 миллиона автомобилей, что беспрецедентно для производства электромобилей.
Поскольку это результаты четвертого квартала, теперь у нас есть полные данные Tesla о поставках и производстве за весь 2021 год.
Производство | Поставки | |
Model S/X | 24 390 | 24 964 |
Model 3/Y | 906 032 | 911 208 |
Итого | 930 422 | 936 172 |
Благодаря значительному превышению ожиданий по поставкам в 4 квартале, Tesla завершает год с 30 000 поставок сверх большинства оценок.
Мнение Electrek
Еще один невероятный квартальный результат от Tesla. Поздравляем всех причастных.
Самым впечатляющим, несомненно, является достижение производственного темпа в 1,2 миллиона автомобилей, причем это сделано еще до начала производства на Gigafactory Berlin или Gigafactory Texas.
Как я отметил в своей статье о Tesla в 2022 году, этот год снова будет посвящен росту для Tesla, и я считаю, что завершить 2022 год с производственным темпом в 2 миллиона электромобилей было бы отличной целью.
Но я полагал, что Tesla завершит 2021 год с производственным темпом от 1 до 1,1 миллиона автомобилей.
Теперь это выглядит еще более достижимым, но это все равно будет непростая задача.
Допустим, есть возможность увеличить мощность на 200 000 автомобилей на заводах в Шанхае и Фримонте в этом году, это означает, что Gigafactory Berlin и Texas должны достичь производственной мощности в 300 000 автомобилей каждая к концу года.
Чтобы было ясно, я говорю не о производстве 300 000 автомобилей в 2022 году каждой из них, а о достижении производственного темпа в 300 000 автомобилей в год к концу года.
Это требует довольно ровного производственного темпа на обоих заводах, чего будет трудно достичь, но, на мой взгляд, это возможно, особенно учитывая, что Шанхай очень быстро вышел на полную мощность.
Другая важная история — это структура автомобилей. На Model S/X пришлось всего около 2,5% продаж Tesla за год. Очевидно, что переход на новые модели сопровождался некоторыми простоями, но в основном продаются более компактные автомобили. Это означает, что Tesla почти полностью продает Model 3/Y, которые обе основаны на единой платформе.