
Электросамокаты Ola S1 и S1 Pro должны были произвести революцию в индустрии электросамокатов. Но теперь многие из первых владельцев, получивших свои новые самокаты, делятся тревожными подробностями о проблемах с качеством.
Электросамокаты Ola были представлены с революционным для отрасли сочетанием низкой стоимости и высокой производительности.
Самокаты способны развивать скорость от 100 до 115 км/ч, при этом их цена начинается примерно с 1050 долларов.
Самокаты распродавались как горячие пирожки, когда заказы открылись ранее в этом году, при этом в какой-то момент продавалось четыре самоката в секунду. В настоящее время Ola доступна только на внутреннем рынке компании в Индии, но уже объявила о планах выхода на международные рынки, включая США, уже в следующем году.
Несмотря на отставание от графика производства, Ola недавно начала поставки своих электросамокатов первым резервирующим.
Самокаты имели модный, высокотехнологичный дизайн, но теперь мы видим растущее число жалоб от первых владельцев о проблемах с качеством.

На прошлой неделе Картик Варма опубликовал фотографии с царапинами и потертостями на кузовных панелях, которые, по его словам, присутствовали при доставке.
На фотографиях также виден зазор шириной в несколько миллиметров в кузовных панелях вокруг большого цветного экрана.
Как объяснил Варма:
Все доставленные сегодня автомобили и даже имеющиеся в Бангалоре имеют этот зазор между ЖК-панелью. Если пойдет дождь, ЖК-дисплей будет поврежден, и гарантия не будет покрывать ремонт, и с нас снова возьмут деньги.
Варма пожаловался на поврежденный корпус самоката и зазоры между панелями, и ему сначала сказали, что повреждения будут устранены. Затем Ola сообщила ему, что ему действительно предоставят новый самокат на замену.
Он также жаловался, что реальный запас хода самоката ниже, чем у тестовых моделей, доступных для тест-драйва резервистам ранней осенью.
По словам Вармы, тестовые автомобили показывали запас хода 152 км (94 мили) при 98% заряде батареи, но его самокат показывал только 135 км (84 мили) при 100% заряде батареи.
Впрочем, справедливости ради, для большинства электросамокатов обычным делом является значительная разница между заявленным максимальным и реальным запасом хода.
Мой личный электросамокат NIU NQi GT Pro имел заявленный максимальный запас хода 140 км (87 миль), хотя эти цифры обычно рассчитываются при более низких городских скоростях. Я обычно получаю реальный запас хода около 70% от этого максимального теоретического запаса хода, когда езжу в основном на полной скорости по открытым дорогам.
Другой пользователь Twitter объяснил, что его S1 Pro испытал проблемы с тормозами после всего 6 км пробега.
Ему пришлось буксировать его в мастерскую, где в итоге заменили тормозной суппорт и передний фонарь.
Ola ответила на твит в тот же день, сказав: «Привет, мы немедленно все исправим! Пожалуйста, отправьте нам ваши контактные данные в личные сообщения, и мы свяжемся с вами!»
Владелец Рахул Прасад обратился в Twitter, чтобы поделиться фотографиями, которые, по его утверждению, демонстрируют конструктивный недостаток в том, как сиденье и ручка для пассажира взаимодействуют с кузовными панелями.
На его фотографиях показаны повреждения в этой области как на тестовых скутерах, ранее доступных для резервистов, так и на его собственном электросамокате.
И в этом случае Ola отреагировала на владельца и подтвердила, что будет предоставлен новый самокат. Однако компания не прокомментировала возможную систематическую проблему конструкции с ручкой для пассажира.
Другие клиенты жаловались на проблемы с зарядкой.
Один самокат, по-видимому, столкнулся с проблемой случайного прерывания зарядки при оставлении самоката на ночь.
Владельцу удалось решить проблему оба раза, когда она возникала, перезагрузив зарядное устройство и самокат, и он считает, что это проблема программного обеспечения, которую следует исправить в будущем обновлении.
Он по-прежнему весьма позитивно относится к самокату, отвечая на критический комментарий: «это проблемы с программным обеспечением, и они будут исправлены в обновлении… Тем не менее, это хороший самокат, дружище, если что-то исправляется перезагрузкой, то это просто проблемы с программным обеспечением».
Мнение Electrek
Трудно сказать, насколько широко распространены эти проблемы. Если проблемы касаются только этих четырех самокатов из нескольких сотен уже поставленных, это может быть не такой уж большой проблемой для компании, которая все еще работает над устранением недочетов в своем производстве.
Но это только первые четыре, которые мы видели до сих пор, и они могут стать воплощением более масштабных систематических проблем.
Владельцы по праву обеспокоены, а компания еще не дала публичных комментариев по некоторым из наиболее явных упущений, таких как неровные панели кузова вокруг ЖК-экрана, которые могут привести к повреждению от воды.
Я уверен, что они лихорадочно изучают свой производственный процесс, чтобы гарантировать, что эти проблемы не повторятся на будущих самокатах. Но приходится задаваться вопросом, как некоторые из них могли покинуть завод в таком состоянии?