
Первый электромобиль Mazda, MX-30, разочаровывает многих в сообществе электромобилей из-за своего небольшого запаса хода. Теперь японский автопроизводитель заявляет, что он не так уж плох для покупателей, у которых дома есть второй автомобиль для более длительных поездок.
Mazda долгое время отставала в области электромобилей. Свой первый полностью электрический автомобиль компания выпустила только в прошлом году, и только для европейского рынка, где законодательство заставляет автопроизводителей выпускать больше электромобилей.
К тому же, сам автомобиль, MX-30, не впечатлил:
MX-30 оснащен батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч и силовым агрегатом мощностью 105 кВт (142 л.с.) и крутящим моментом 264 Н⋅м (192 фунт-фут). Запас хода для европейской модели составляет 130 миль (~210 км), что, вероятно, соответствует стандарту тестирования WLTP.
Ранее в этом году он начал продавать автомобиль в Калифорнии, а также расширяет поставки в Квебек и Британскую Колумбию в Канаде.
Спрос на электромобиль в Северной Америке неудивительно низок. Несмотря на то, что Квебек и Британская Колумбия являются крупными рынками электромобилей, Mazda выделила только 700 MX-30 для этих рынков на весь 2022 год. Теперь коммуникации Mazda вокруг автомобиля показывают, насколько мало они им дорожат.
Марк Пейман, глава отдела продуктовой стратегии и электрификации Mazda в Канаде, прокомментировал ситуацию вокруг MX-30 в Канаде и сказал, что их исследования показывают, что автомобиль предназначен для людей, у которых есть второй автомобиль для более дальних поездок (через Auto News Canada):
Мы выходим на рынок с таким автомобилем, как MX-30, у которого меньшая батарея, меньший экологический след, и он по-прежнему соответствует потребностям в запасе хода более 80 процентов потребителей, которые, вероятно, будут им пользоваться. В ходе исследований мы обнаружили, что многие из этих людей имеют в своих домохозяйствах дополнительные автомобили, предназначенные для дальних поездок.
Пейман также сказал, что версия автомобиля с подзаряжаемым гибридом появится в конце следующего года.
Мнение Electrek
С появлением версии с подзаряжаемым гибридом кажется, что Mazda выпускает этот некачественный продукт с проблемой запаса хода, чтобы затем представить свою PHEV-версию с увеличенным запасом хода.
На данный момент Mazda отстает от остального рынка в области электромобилей примерно на восемь лет — MX-30 был бы хорошим электромобилем в 2014 году.
В 2021 году и почти в 2022 году это, очевидно, автомобиль для соблюдения норм, который Mazda явно не очень интересует.