Hyundai приостанавливает проект водородных топливных элементов Genesis через несколько дней после отказа от ДВС

Hyundai приостановила разработку своего водородного автомобиля Genesis с топливными элементами на неопределенный срок, сообщает Chosun Ilbo. Эта новость появилась вскоре после того, как Hyundai объявила о прекращении разработки двигателей внутреннего сгорания.

Хотя в статье Chosun (по переводу Google) не говорится, что Hyundai окончательно отказалась от своего водородного Genesis, проект, по крайней мере, поставлен на паузу на данный момент. В прошлом Hyundai заявляла, что рассматривает электромобили на аккумуляторах как временное решение «до тех пор, пока не получат распространения автомобили на топливных элементах», но это было в 2016 году.

В сентябре этого года Hyundai представила водородную стратегию, направленную на значительное проникновение на рынки коммерческого и пассажирского транспорта к 2040 году. В рамках этой цели Hyundai планировала представить новое трехпоколенческое топливное устройство (текущий Hyundai Nexo FCEV является продуктом второго поколения) в 2023 году, а системы топливных элементов во всех коммерческих автомобилях к 2028 году с ценами, конкурентоспособными предложениям BEV к 2030 году.

Genesis также объявила, что прекратит выпуск новых моделей с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Но с тех пор внутренний аудит показал, что Hyundai не достигла практически всех поставленных целей в отношении автомобилей на топливных элементах. Производство и продажи ниже ожидаемых, снижение затрат происходит медленнее, чем ожидалось, инфраструктура строится медленнее, чем ожидалось, а цены на водородное топливо выше, чем ожидалось.

Hyundai находилась примерно на первом году из четырехлетнего планового периода разработки водородного автомобиля Genesis. Но эти проблемы с их трехпоколенческим топливным элементом привели к неопределенной паузе в проекте.

Пока Hyundai не объявила, будут ли приостановлены другие водородные проекты. Вероятно, коммерческие проекты будут продолжаться, в то время как пассажирские проекты могут закончить так же, как и водородный Genesis, по крайней мере, на данный момент.

Мнение Electrek

Мы всегда считали, что водород не найдет своего места в потребительских электромобилях. Автомобили на аккумуляторах не только лучше в данный момент, но и BEV улучшаются быстрее, чем водородные автомобили. Существует гораздо больше технологических и инфраструктурных трудностей с водородом, чем с аккумуляторными автомобилями, и топливные элементы предлагают мало преимуществ по сравнению с BEV даже в лучших теоретических сценариях.

Вполне возможно, что топливные элементы найдут применение в тяжелом транспорте в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в зависимости от того, как будут развиваться вопросы энергоемкости аккумуляторов. Для тяжелых коммерческих транспортных средств, таких как магистральные грузовики, самолеты, корабли и т. д., водород имеет высокую энергоемкость, может производиться экологически чистым способом (хотя в настоящее время это не так) и предлагает множество преимуществ по сравнению со сжиганием ископаемого топлива.

Но мы считаем, что решение Hyundai приостановить разработку пассажирских водородных автомобилей, вероятно, является правильным, и ожидаем, что если они будут следить за теми же показателями, то вообще откажутся от всего проекта, поскольку становится все более очевидным, что BEV — это правильный путь.