
В начале этого месяца мне представилась возможность посетить новые обширные производственные мощности калифорнийской компании Electric Bike Company (это преимущество быть первопроходцем в любой отрасли — ты можешь выбирать хорошие названия). Компания строит электрические круизные велосипеды в Ньюпорт-Бич с середины 2010-х годов. И, как с гордостью объяснил мне основатель Шон Льюптон-Смит во время экскурсии по заводу, они не хотели бы иначе.
Это не первый мой визит в Electric Bike Company. Почти два года назад я посетил предыдущий завод EBC, чтобы узнать, как производят электровелосипеды в США.
Тогда компания помещалась всего в одном помещении, хотя было очевидно, что оно трещит по швам и использует каждый кубический фут доступного пространства (рамы и колеса буквально висели под стропилами в несколько ярусов).
Это также было за несколько недель до того, как пандемия COVID-19 опустошила США и перевернула с ног на голову многие отрасли, включая электровелосипеды. Продажи электровелосипедов взлетели, поскольку американцы искали новые формы социально дистанцированного транспорта и новые способы развлечься во время локдаунов.
По мере быстрого развития индустрии электровелосипедов росла и Electric Bike Company. Ньюпорт-Бич известен многим, но производство — это не одно из этих «многих». Это означало, что для поиска достаточного пространства для своих обширных потребностей в производстве электровелосипедов компании пришлось переехать в несколько зданий по всему городу.
В настоящее время операции Electric Bike Company распределены по полудюжине зданий, расположенных в нескольких минутах ходьбы друг от друга — легко добраться на электровелосипеде. Большинство из них содержат производственные линии электровелосипедов, где специально обученный персонал собирает электровелосипеды на заказ по индивидуальным запросам клиентов. Некоторые содержат специализированные зоны, такие как секции сборки колес, покрасочные цеха и столярные мастерские для производства индивидуальных крыльев и защитных кожухов цепи, не говоря уже о нескольких выставочных залах электровелосипедов.
И это большое преимущество EBC: местное производство означает возможность создавать уникальные электровелосипеды практически по той же цене, что и стандартные модели.
Электрические круизные велосипеды EBC доступны в нескольких вариациях с рамами типа step-through и step-over. Каждая модель имеет ряд опций как для функциональных, так и для эстетических компонентов. Все опции могут быть выбраны клиентами в процессе заказа, как онлайн, так и в дилерской сети компании, насчитывающей около 100 дилеров.
Опции для кастомизации охватывают буквально каждый сантиметр велосипеда. Если посчитать, то существует, вероятно, десятки тысяч комбинаций.
На несколько разных мест на велосипедах можно установить несколько аккумуляторов разного размера, предлагая до 200 миль (320 км) запаса хода в полностью укомплектованном варианте.
Райдеры могут выбирать многие компоненты, такие как трансмиссия, крылья и корзины, которые поставляются предустановленными.
Можно выбрать цвета металлических деталей, таких как подседельный штырь, руль, обода, спицы, звездочка и шатуны педалей.




Возможно, самое впечатляющее — это то, что цвета каждой части велосипеда могут быть кастомизированы. Райдеры могут выбирать из десятков цветов для рамы, вилки, крыльев, звездочки, багажника и корзины. Даже корпус аккумулятора может быть окрашен на заказ, чтобы соответствовать велосипеду или дополнять его контрастной парой.
Существует не только множество интересных, ярких цветов на выбор, но и специальные опции, такие как металлические краски, а также возможность смешать и покрасить любой пользовательский цвет.
Хотите, чтобы ваш велосипед соответствовал цвету вашего автомобиля, платья или собаки? Найдите цветовой код и отправьте его — они сделают это.
Для этого Electric Bike Company пришлось построить собственный покрасочный цех с воздушными фильтрами для очистки выхлопного воздуха с завода. «Воздух, выходящий из покрасочного цеха, на самом деле чище, чем городской воздух вокруг нас», — объяснил Шон во время экскурсии по объекту.
У меня даже была возможность попробовать покрасить раму электровелосипеда. Надев защитный костюм, Алан провел мне краткий инструктаж. Он готовил пару рам к покраске в ярко-желтый цвет, известный как Tweety, и мне выпала честь наносить краску. Я нервничал, что испорчу их, но, думаю, получилось неплохо. Я также почти уверен, что Алан прошел за мной, нанеся еще несколько профессиональных слоев краски. Но если кто-нибудь из вас недавно получил электровелосипед цвета Tweety, есть небольшой шанс, что я помог его покрасить. Вы можете оценить мою работу в видео выше.





Одна из вещей, которая меня поражает в EBC, — это то, насколько конкурентоспособными являются их цены по сравнению с остальной отраслью, несмотря на местное производство.
В то время как флагманские модели компании стоят ближе к 2300 долларам, новая модель E имеет привлекательную цену в 1699 долларов. И это даже включает такие приятные детали, как гидравлические дисковые тормоза, сверхкомфортное седло и сверхяркое светодиодное освещение.
Однако, как объяснил Шон, сохранение производства на местном уровне помогает снизить многие затраты, связанные с производственным процессом. Хотя рабочая сила, конечно, выше, а арендная плата непомерно высока в Южной Калифорнии, местное производство означает полный контроль.
Другим компаниям приходится иметь дело с ошибками при доставке, неправильной сборкой, заменой деталей на более дешевые у сторонних заводов, которые экономят на всем, и другими проблемами, которые преследуют отрасль. Но EBC гарантирует, что все собирается правильно, с использованием нужных деталей, каждый раз. Все велосипеды имеют уникальные коды, которые можно отследить до конкретного сборщика велосипедов, что позволяет компании установить источник проблемы, если она когда-либо возникнет.










Команда обслуживания клиентов EBC также выигрывает от местного производства.
Сотрудники службы поддержки отвечают на телефонные звонки и запросы в онлайн-чате в том же здании, где в колеса встраиваются двигатели, и электровелосипеды собираются из голых рам. Если поступает вопрос, на который они не знают ответа, они просто идут по коридору и спрашивают экспертов, занимающихся производством.
Полный контроль производства также означает полный контроль над деталями. Многие сторонние заводы электровелосипедов в Китае могут подменить стандартные детали на менее качественные или выбрать более дешевую версию теоретически взаимозаменяемых компонентов.
«Мы гарантируем, что у нас всегда лучшие компоненты для каждого велосипеда, который мы производим», — объяснил Шон, протягивая руку к коробке, полной крепежа, и доставая горсть блестящих болтов. «Каждая деталь крепежа изготовлена из нержавеющей стали, поэтому она никогда не будет ржаветь. Каждый подшипник полностью герметичен, поэтому он не начнет скрипеть через несколько месяцев или лет».




В то же время EBC честно и прямолинейно говорит о том, что значит «сделано в Америке».
Компания называет свои электровелосипеды «американской сборки с использованием глобальных материалов». Полный список деталей включает 11 стран, которые поставляют все: от шин до тормозов и элементов аккумулятора.
EBC выполняет как можно больше работ локально. Некоторые компоненты фактически изготавливаются из сырья на месте. Столярная мастерская компании производит красиво сделанные крылья и защитные кожухи цепи из дуба и ореха.
Мастерские по сборке колес искусно вставляют двигатели в обода на месте, сочетая ручной труд и роботизированные станки для правки колес.
А команда компании, состоящая из почти дюжины инженеров, безопасно и надежно собирает аккумуляторные блоки в различных конфигурациях для различных моделей электровелосипедов, которые предлагает EBC. Даже такие мелочи, как использование нескольких датчиков температуры при сборке аккумулятора, значительно влияют на производительность.
Это также позволяет EBC предлагать ведущие в отрасли гарантии, такие как 10-летняя гарантия на раму и пятилетняя гарантия на аккумулятор.







Но EBC не производит *все* самостоятельно. Многие компоненты просто не имеет смысла пытаться производить локально. Существует несколько отраслей, в которых уже есть мировые эксперты по своим конкретным компонентам. Сами двигатели для электровелосипедов производятся в Китае, элементы аккумуляторов — в Корее, Японии и Китае, тормоза — на Тайване и т. д.
То, что компания не производит сама, она сама специфицирует. «Посмотрите на контроллеры», — сказал Шон, возбужденно доставая с полки серебристый ящик с медузой проводов, торчащих из него. «Мы производим их по нашим точным спецификациям, вплоть до миллиметровой длины каждого провода. Когда вы видите электровелосипеды с беспорядочной проводкой, это потому, что они просто берут готовые компоненты с полки, контроллеры, ручки газа и тому подобное. Мы знаем точную длину, которая нужна каждому проводу, чтобы он аккуратно располагался на наших велосипедах, и мы делаем их такими с самого начала».
То же самое касается таких деталей, как шины.
Шон был недоволен многими шинами, имеющимися на рынке, поэтому он купил все лучшие и разрезал их. Он нашел в каждой то, что ему понравилось больше всего: светоотражающие материалы, толстую защиту от проколов, прочные корды, более высокие скоростные рейтинги для электровелосипедов и т. д. Затем он объединил все лучшие характеристики из каждой шины в своем собственном дизайне.
Они не производятся в США (EBC построила впечатляющие мощности, но в них нет завода по производству вулканизированной резины), но они изготавливаются по точным спецификациям Шона.



Таким образом, хотя некоторые компоненты неизбежно импортируются, локальная сборка каждого компонента велосипеда обеспечивает высочайшие стандарты контроля качества.
Компании-производители электровелосипедов за рубежом фактически не видят свои электровелосипеды до тех пор, пока они не прибудут в дома клиентов. Велосипеды упаковываются за границей, отправляются на склад в США, а затем пересылаются клиентам. Это означает, что клиенты первыми узнают о любых проблемах, которые не были выявлены на заводе.
Собственное производство Electric Bike Company позволяет осуществлять тщательную проверку и упаковку. Велосипеды собираются, а затем тестируются в том же месте, прежде чем быть упакованными компанией. Если что-то выглядит или ощущается неправильно, тестовый райдер может поговорить со сборщиком и проверить это на месте, прежде чем оно попадет в коробку.
Говоря об упаковке, это еще одно преимущество местного производства. Многие электровелосипеды, производимые в Азии, повреждаются при транспортировке, потому что они отправляются в небольших коробках без надлежащей защиты для долгого кругосветного путешествия через картонную упаковку. Вместо этого Electric Bike Company отправляет свои электровелосипеды полностью собранными. Большая коробка стоит лишь немного дороже при доставке, и компании не нужно беспокоиться о том, чтобы впихнуть как можно больше коробок в один морской контейнер из Китая.
Когда клиенты получают велосипед, им не нужно тратить час на его сборку, установку руля, монтаж педалей и т. д. Велосипед просто выкатывается из коробки, готовый к поездке. Я получил велосипед EBC несколько лет назад, и он был буквально привязан внутри коробки с бантом.



Большинство компаний-производителей электровелосипедов в США учитывают определенный процент электровелосипедов, которые будут доставлены клиентам с проблемами, требующими обслуживания или замены.
К сожалению, это часть бизнес-модели, и это просто заложено в стоимость. Но Шон объяснил, что у EBC менее 1 из 1000 электровелосипедов, которые доставляются с проблемами — это неслыханная цифра в отрасли.
Производство в США не лишено недостатков. EBC, вероятно, никогда не сможет конкурировать с самыми бюджетными предложениями в индустрии электровелосипедов по одной только цене. Но именно поэтому бизнес-модель компании не рассчитана на гонку ко дну.
Вместо этого EBC сосредоточилась на создании высококачественных, но доступных электровелосипедов, которые обеспечивают самый кастомизируемый опыт во всей отрасли — то, чего ни один импортер никогда не мог бы достичь.



Я постоянно вижу, что некоторые люди в Интернете, к сожалению, все еще ставят под сомнение американский бренд этих велосипедов, предполагая вместо этого, что они просто «американской сборки».
В какой-то момент это становится спором о семантике. Является ли салат, приготовленный в калифорнийском ресторане с авокадо из Мексики, не американским салатом? Возможно, добавление звездочки с примечанием «*салат, приготовленный в США из некоторых глобальных овощей», могло бы успокоить некоторых педантичных клавиатурных воинов, но действительно ли мы пришли к этому?
Дело в том, что во время моей поездки я видел трудолюбивых и разнообразных американцев, которые собирали электровелосипеды от начала до конца. Команда EBC, насчитывающая более 100 сотрудников, работает над каждой деталью велосипедов — от колес до аккумуляторов и покраски, а затем тестирует и упаковывает их локально.
Если это не американское, я не знаю, что американское.